Директор по гражданскому судостроению ПАО СЗ "Северная верфь" Константин Скупяк о локализации, диверсификации.
Материал выполнен на основе интервью изданию Питер.тв.
Про впечатления от Северо-Западного промышленного форума
Остались только положительные впечатления. Остался доволен работой круглого стола "Федеральные задачи, программы и проекты по диверсификации ОПК".
|
"Северная верфь" / http://nordsy.spb.ru |
Про лидера военного надводного кораблестроения
Лидер в области военного кораблестроения, именно в надводном кораблестроении - "Северная верфь".
Про лидерство в освоении гражданской техники
Сегодня планка для предприятия поднята, и мы должны показать свои лидирующие позиции в освоении гражданской техники.
|
"Северная верфь" / http://nordsy.spb.ru |
Про заказы на гражданскую технику
На сегодня мы имеет два контракта. Один на серию судов ярусного лова в количестве трех единиц. И один контракт на серию шести единиц траулеров-процессоров водоизмещением пять с половиной тонн.
Про процентное соотношение между гражданкой и военкой
Загрузка предприятия идет 50 на 50. 50 процентов военной продукции, а другие 50 процентов – это продукция для нужд рыболовецких компаний нашей страны.
|
?Проект 170701 / ОАО "СЗ "Северная верфь" |
Про заказчиков
Рыболовецкая компания "Вирма" заказала два судна и компания "Глобус", которая включает в себя холдинг рыболовецких колхозов Архангельской области. Это по судам ярусного лова. На траулер головной заказчик холдинг "Норебо", в который входит 12 рыбопромысловых предприятий - шесть судов будет построено для этого холдинга.
Про развитие предприятия
Нами прорабатываются определенные вещи, моменты, например, анализируем, где мы можем повысить производительность труда, внедрить инструменты бережливого производства.
|
Закладка ярусолова "Марлин" проекта MT1112XL / Корабел.ру |
Про импортозамещение
Соответственно, полностью изготовить все российского производства невозможно. Есть вещи, где технологически и по ценовым характеристикам на сегодня иностранный продукт будет превосходить.
Про локализацию
У нас стоит обязательное условие — это локализация, не менее 30 процентов составляющих из инвестпроекта строительства корабля должны быть произведены в России. Включая и проектные работы.
Про отечественное оборудование
Главный распределительный щит, распределительные щиты, трансформаторы, бесперебойники от "ВНИИР", а по автоматике идет проработка с компаниями "Транзас" и "Волком". По рефрежераторным установкам у нас мурманская компания "БаренцКул" планируется к привлечению.
Про трудозатраты
На 2019 год пропорции планируются такими: 55 процентов трудозатрат составит гособоронзаказ, а 45 процентов, будем к концу 2019 года стремиться выходить на показатель, это гражданская продукция.