Материал выполнен на основе данных сайта Морского инженерного бюро.
Про будущие маршруты круизного лайнера "Мустай Карим"
В первый год эксплуатации на новом пятизвездочном круизном лайнере проекта PV300 "Мустай Карим" класса люкс можно осуществить путешествия Москва - Санкт-Петербург, а также по Волге с заходами в Плес, Ярославль, по цене, которая будет ниже, чем в предыдущие годы.
Про заказчика лайнера
Строительство круизного судна осуществляется на верфи "Красное Сормово", согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту, партнерами по которому выступают ОСК, "Машпромлизинг" и "ВодоходЪ".
Про создание проекта PV300
Проект этого судна был создан в 2010-2015 годах "Морским инженерным бюро" по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы".
Про пассажировместимость
Четырехпалубный круизный лайнер рассчитан на 329 пассажиров, размещаемых в комфортабельных двухместных каютах площадью от 17 до 46 кв. метров.
Про ресторан
Ресторан на главной палубе имеет 329 посадочных мест и обеспечивает единовременную посадку всех гостей, включая детей.
Про досуг
Для досуга есть обзорные салоны (музыкальный на 200 мест и читальный на 50 мест), трансформируемый конференц-зал (на 140 мест), три бара (пивной, "Панорама" и в читальном салоне), детская комната, фитнес-центр (сауна, хамам, массажные кабинеты, тренажерный зал, парикмахерская), сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе (700 кв. метров).
Про условия для людей с ограниченными возможностями
Для людей с ограниченными возможностями есть лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
Про путешествие на новом лайнере
Судно даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта современной гостиницы.
Про каюты
Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов, пассажирских кают - нет.
Про компановку
Компоновка круизного пассажирского судна в варианте "Водохода" рассчитана на 329 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 161 каютах: 7 трехместных каютах "Люкс" площадью 29 - 46 кв. метров, 2 двухместных каютах "Люкс" площадью по 24 кв. метра и 152 каютах "Стандарт" площадью около 17-20 кв. метров.
Про удобства в каютах
Все каюты имеют собственные "французские" балконы (некий аналог лоджии), оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
Про управляемость судна
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощностью 500 кВт.
Про энергоустановку
Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 214 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.