Согласно сообщению китайского информационного агентства Xinhua, по состоянию на конец III кв. текущего года объем комбинированных (водным и железнодорожным транспортом) грузоперевозок по маршруту международного транспортного коридора Чунцин (КНР) – Дуйсбург (Германия) по сравнению с аналогичным периодом 2020-го вырос на 35%.
При этом количество контейнерных поездов, отправленных из Чунцина с января по конец октября 2021 года достигло 1 493 (+77% к показателю прошлого года), а общий объем контейнерных перевозок по маршруту составил 75 000 TEU, причем более двух третей этого потока было сконцентрировано на европейском направлении.
Контейнерные перевозки для стран АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии – Бруней, Вьетнам, Индонезию, Камбоджу, Лаос, Малайзию, Мьянму, Сингапур, Таиланд и Филиппины) в рассматриваемый период составили 25 400 TEU.
Стоит напомнить, возможности МТК Чунцин – Дуйсбург существенно возросли после введения в эксплуатацию участка, соединяющего расположенный в центральной части Китая город Чунцин с портом Сингапур.
В качестве промежуточного хаба на этом участке используется порт Бейбу (Гуанси-Чжуанский автономный район), в котором осуществляется концентрация грузов, поступающих из различных регионов Китая как по железно- и автодорожным, так и по внутренним водным путям. Только за первое полугодие 2021-го, объем перевозок на участке Чунцин – Сингапур вырос на 147% в годовом исчислении.
Согласно подсчетам Xinhua, к настоящему времени комбинированный МТК Сингапур – Чунцин – Дуйсбург объединяет 106 стран и 311 портов по всему миру, удачно сочетая все преимущества сухопутного и морского "Шелкового пути". Его сухопутная трасса проходит по территории Китая, Казахстана, России, Беларуси, Польши и Германии. С началом эксплуатации дополнительного участка Сингапур – Чунцин, в МТК были интегрированы транспортные системы Малайзии, Лаоса и Вьетнама, а трасса коридора была продлена от верховьев Дуная фактически до выхода в Индийский океан.
МТК Чунцин-Дуйсбург: из сердца Азии в сердце Европы через Россию – и всего за 16 суток! / Фото: Usa.Chinadaily.com |
Заметим, что в следующем, 2022 году тенденция к росту грузооборота по маршруту данного международного транспортного коридора может еще больше укрепиться – этому будет способствовать чувствительное (+6%) повышение ставок за проход через Суэцкий канал судов практически всех типов (за исключением танкеров и круизных лайнеров) запланированное Администрацией Канала на февраль наступающего года.