Испанская компания – производитель палубного оборудования Fluidmecanica расширяет свое присутствие на российском рынке. Каталог компании пополнился новыми позициями, а референс-лист – новыми судами и кораблями. Причем Fluidmecanica подчеркивает, что готова к сотрудничеству с Военно-морским флотом России. Для европейского поставщика в сегодняшних политических условиях – явление редкое.
Напомним, сотрудничество испанской компании с российскими заводами и ВМФ началось в 2003 году, когда она оснастила ряд буксиров проекта 90600 и 16609 постройки ЛСЗ «Пелла». А всего оборудование Fluidmacanica стоит более чем на 100 судах корабелов из Отрадного, плюс еще 6 единиц с испанской техникой сейчас находится в постройке.
Помимо ЛСЗ «Пелла», фирма поставляла якорные шпили на два МРК пр. 21630 и сторожевые корабли пр. 22460 постройки СФ «Алмаз».
Fluidmecanica участвует и в строительстве судов двойного назначения. Так, испанские краны и лебедки стоят и на многофункциональных спасательных судах MPSV07. Эта же техника будет стоять на новых «спасателях» MPSV12, которые строит Невский ССЗ.
Кроме традиционных шпилей и лебедок усилием от 10 кН до 10 000 кН Fluidmecanica предлагает и целый ряд специфического оборудования для нужд военных.
Например, системы для складывания мачт. Тип привода заказчик может выбрать любой: пневматический, гидравлический, механический или вовсе ручной, что нужно для небольших яхт. Поставка также может быть как в виде отдельных элементов, будь то цилиндры, гидростанция, блок управления, либо систему можно заказать «под ключ». Кстати, одна из таких систем успешно трудится на новом НЭС «Академик Трешников» и доказала свою работоспособность в суровых антарктических условиях.
Для судов двойного назначения, в том числе «спасателей», оффшорных судов и судов-снабжения, Fluidmecanica предлагает буксирные гаки тяговым усилием до 1500 кН. Конструкции изделий также могут быть различными, в зависимости от запросов заказчиков.
Помимо отдельных шпилей и брашпилей компания может поставлять и системы динамического позиционирования судов. Так, в сентябре 2015 года Fluidmecanica сдала две таких системы (в состав каждой входили 4 гидравлических шпиля тяговым усилием по 3 т , гидравлическая лебедка со сдвоенным барабаном и два гидравлических блока), на поисково-спасательные суда ВМС Польши «Zbyszko» и «Macko».
Отдельное и одно из самых старейших направлений производства испанской компании – это изготовление рулевых машин. В 2017 году ему исполнилось уже 40 лет.
Сейчас номенклатура рулевых машин Fluidmecanica охватывает диапазон мощности от 1,6 кНм до 1600 кНм. В каталоге компании есть и стандартные конструкции, но по специальным требованиям собственное КБ компании может разработать и уникальную конструкцию.
Как пример, рулевая машина Fluidmecanica стоит на нефтедобывающей платформе «Petrojarl IV». Немногие помнят, что в прошлом это было единственное судно-док проекта Р-756 (длиной 226 метров!), которое предназначалось для снабжения и транспортировки подводных лодок ВМФ СССР. В середине 90-х судно продали нефтедобывающей компании «Golar-Nor Offshore», которое и переделало судно под свои нужды.
Типоряд кранов Fluidmecanica один из самых широких на рынке: от обычных грузовых кранов, кран-балок для спуска шлюпок и телескопических кранов до огромных конструкций для океанографических и спасательных судов. Компания может поставлять и систему целиком, то есть кран-балку вместе со спасательной шлюпкой или рабочим катером.
Конечно, вся продукция идет с сертификатами и одобрениями от РМРС и ВП.
Помимо производства судового оборудования, Fluidmecanica занимается строительством маломерных судов. Так в сентябре 2011 года испанская компания заключила контракт на строительство 12 десантных кораблей для ВМС Австралии длиной 23 метра. Это универсальные корабли, по проекту предназначены для совместного действия с вертолетоносцами «Канберра» и «Аделаида».
Помимо ЛСЗ «Пелла», фирма поставляла якорные шпили на два МРК пр. 21630 и сторожевые корабли пр. 22460 постройки СФ «Алмаз».
Fluidmecanica участвует и в строительстве судов двойного назначения. Так, испанские краны и лебедки стоят и на многофункциональных спасательных судах MPSV07. Эта же техника будет стоять на новых «спасателях» MPSV12, которые строит Невский ССЗ.
Кроме традиционных шпилей и лебедок усилием от 10 кН до 10 000 кН Fluidmecanica предлагает и целый ряд специфического оборудования для нужд военных.
Например, системы для складывания мачт. Тип привода заказчик может выбрать любой: пневматический, гидравлический, механический или вовсе ручной, что нужно для небольших яхт. Поставка также может быть как в виде отдельных элементов, будь то цилиндры, гидростанция, блок управления, либо систему можно заказать «под ключ». Кстати, одна из таких систем успешно трудится на новом НЭС «Академик Трешников» и доказала свою работоспособность в суровых антарктических условиях.
Для судов двойного назначения, в том числе «спасателей», оффшорных судов и судов-снабжения, Fluidmecanica предлагает буксирные гаки тяговым усилием до 1500 кН. Конструкции изделий также могут быть различными, в зависимости от запросов заказчиков.
Помимо отдельных шпилей и брашпилей компания может поставлять и системы динамического позиционирования судов. Так, в сентябре 2015 года Fluidmecanica сдала две таких системы (в состав каждой входили 4 гидравлических шпиля тяговым усилием по 3 т , гидравлическая лебедка со сдвоенным барабаном и два гидравлических блока), на поисково-спасательные суда ВМС Польши «Zbyszko» и «Macko».
Отдельное и одно из самых старейших направлений производства испанской компании – это изготовление рулевых машин. В 2017 году ему исполнилось уже 40 лет.
Сейчас номенклатура рулевых машин Fluidmecanica охватывает диапазон мощности от 1,6 кНм до 1600 кНм. В каталоге компании есть и стандартные конструкции, но по специальным требованиям собственное КБ компании может разработать и уникальную конструкцию.
Как пример, рулевая машина Fluidmecanica стоит на нефтедобывающей платформе «Petrojarl IV». Немногие помнят, что в прошлом это было единственное судно-док проекта Р-756 (длиной 226 метров!), которое предназначалось для снабжения и транспортировки подводных лодок ВМФ СССР. В середине 90-х судно продали нефтедобывающей компании «Golar-Nor Offshore», которое и переделало судно под свои нужды.
Типоряд кранов Fluidmecanica один из самых широких на рынке: от обычных грузовых кранов, кран-балок для спуска шлюпок и телескопических кранов до огромных конструкций для океанографических и спасательных судов. Компания может поставлять и систему целиком, то есть кран-балку вместе со спасательной шлюпкой или рабочим катером.
Конечно, вся продукция идет с сертификатами и одобрениями от РМРС и ВП.
Помимо производства судового оборудования, Fluidmecanica занимается строительством маломерных судов. Так в сентябре 2011 года испанская компания заключила контракт на строительство 12 десантных кораблей для ВМС Австралии длиной 23 метра. Это универсальные корабли, по проекту предназначены для совместного действия с вертолетоносцами «Канберра» и «Аделаида».