21 сентября 2015 года Российский морской регистр судоходства принял участие в международной конференции "Современный портовый флот – основа безопасности" , которая проходила в Санкт-Петербурге . Регистр стал партнером конференции наряду с ФГУП "Росморпорт" и ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота". Генеральным спонсором мероприятия выступила группа компаний DAMEN - один из мировых лидеров судостроения. Об этом сообщает пресс-служба РС.
О государственной поддержке судостроительных проектов (субсидирование, лизинг) участникам конференции рассказал заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Сергей Абдыкеров.
Начальник управления планирования и маркетинга РС Георгий Бедрик в своем докладе рассказал о состоянии рынка строительства судов портового флота. Сегодня из пяти тысяч судов в классе РС – 600 единиц портового флота. Из них под флагом РФ эксплуатируется около 500 единиц, включая 409 буксиров.
За последние пять лет на класс РС построено 90 единиц портового флота по 27 проектам. В выступлении отмечалась активизация строительства судов портового обслуживания под российским флагом: в 2013 году построено 14 судов, в 2015 году – уже более 30 на верфях России, Китая и Румынии.
По мнению Георгия Бедрика, сегодня есть все предпосылки для развития портового флота нашей страны. Увеличивается грузооборот российских портов: за период с января по август 2015 года зафиксирован рост на 2,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний возраст буксиров составляет 29 лет, что диктует необходимость обновления. Разработан и вводится в действие комплекс мер государственной поддержки, направленных на замедление старения флота и развитие судостроительной отрасли. На разных стадиях реализации находятся 47 инвестиционных проектов, направленных на развитие портовой и береговой инфраструктуры.
В рамках конференции также состоялась презентация головного эскортного буксира "Лукман" проекта ASD 2810 Ice. Судно построено в 2014 году в Румынии по проекту Damen Shipyards Galati на класс РС. Символ класса: KМ? Arc4 AUT1 FF3WS escort tug. Буксир эксплуатируется под флагом РФ, порт приписки – Большой порт Санкт-Петербург. Высокие маневренные характеристики и усиления корпуса класса Arc4 позволяют судну эффективно работать в акватории порта как на чистой воде, так и в ледовых условиях.
Начальник управления планирования и маркетинга РС Георгий Бедрик в своем докладе рассказал о состоянии рынка строительства судов портового флота. Сегодня из пяти тысяч судов в классе РС – 600 единиц портового флота. Из них под флагом РФ эксплуатируется около 500 единиц, включая 409 буксиров.
За последние пять лет на класс РС построено 90 единиц портового флота по 27 проектам. В выступлении отмечалась активизация строительства судов портового обслуживания под российским флагом: в 2013 году построено 14 судов, в 2015 году – уже более 30 на верфях России, Китая и Румынии.
По мнению Георгия Бедрика, сегодня есть все предпосылки для развития портового флота нашей страны. Увеличивается грузооборот российских портов: за период с января по август 2015 года зафиксирован рост на 2,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний возраст буксиров составляет 29 лет, что диктует необходимость обновления. Разработан и вводится в действие комплекс мер государственной поддержки, направленных на замедление старения флота и развитие судостроительной отрасли. На разных стадиях реализации находятся 47 инвестиционных проектов, направленных на развитие портовой и береговой инфраструктуры.
В рамках конференции также состоялась презентация головного эскортного буксира "Лукман" проекта ASD 2810 Ice. Судно построено в 2014 году в Румынии по проекту Damen Shipyards Galati на класс РС. Символ класса: KМ? Arc4 AUT1 FF3WS escort tug. Буксир эксплуатируется под флагом РФ, порт приписки – Большой порт Санкт-Петербург. Высокие маневренные характеристики и усиления корпуса класса Arc4 позволяют судну эффективно работать в акватории порта как на чистой воде, так и в ледовых условиях.