Морские контейнерные перевозчики вынуждены закрывать часть рейсов из Азии в Северную Европу из-за ощутимого падения спроса, сообщает The Loadstar.
"Сигналы от наших клиентов-импортеров ясны — лихорадка больших покупок закончилась. Потребительские товары, такие как одежда, бытовая электроника, — это области, в которых мы наблюдаем падение объемов импорта в целом. Мы увидели четкие признаки к концу 2022 года, и первоначальная тенденция в 2023 году предполагает дальнейшее снижение, поскольку владельцы бизнеса имеют полные склады и наблюдают снижение спроса, что приводит к сокращению транспортных потребностей", — говорит Эльвир Дзаник, генеральный директор управления порта Гётеборга.
Пессимизм руководителя шведского порта, крупнейшего в Скандинавии, как ни странно, звучит на фоне хороших результатов гавани в 2022 году. Объем перевалки контейнеров на терминалах Гётеборга увеличился на 7% по сравнению с 2021 годом до 885 тыс. TEU. Результат четвертого квартала - 230 тыс. TEU (+8 % к аналогичному периоду 2021 года).
Прогнозы коллеги подтверждает генеральный директор Port of Hamburg Marketing Аксель Маттерн. По его словам, в течение 2023 года он не ожидает увеличения объемов импорта на контейнерных терминалах Гамбурга. Напротив, впереди "значительное снижение грузооборота".
Из материалов ежемесячного рыночного отчета Maersk следует, что "высокий уровень товарных запасов и высокая вероятность вялого роста ВВП будут продолжать негативно влиять на спрос в текущем году". По мнению компании, "в отсутствии потребительского аппетита к импортным товарам виновны давление инфляции, снижение доходов и другие факторы, влияющие на располагаемый доход европейских домохозяйств".
Эпоха "покупательского безумия" близка к завершению.