Как поясняет издание, "Калашников" намерен заняться организацией грузоперевозок в Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейнах, для чего предполагается вместе с волгоградской компанией "Дельта-Агро" создать Волго-Донскую судоходную компанию. Она будет использовать восемь сухогрузов грузоподъемностью до 7 тысяч тонн, которые планируется построить на
"Верфи братьев Нобель" (принадлежит концерну). В год планируется перевозить до 900 тысяч тонн зерна, уточняет "Коммерсант".
"Проект поможет аграриям Южного и Приволжского ФО существенно увеличить объемы экспорта и снизить издержки на транспортировку при долгосрочных контрактах", - считает гендиректор "Калашникова" Алексей Криворучко. Он отметил, что судостроительный кластер концерна "обладает серьезным опытом в производстве морских и речных судов".
По данным газеты, новую судоходную компанию возглавит Сергей Егоров. Он заявил изданию, что из-за высокой стоимости фрахта и нехватки судов типа "река-море" имеются "серьезные трудности" при реализации зерновых, урожай которых в России в последние годы растет. "Проект позволит обеспечить полный цикл производства, включая перевозку и продажу на внутреннем и внешних рынках", - сказал Егоров "Коммерсанту".
Как отмечает издание, проект рассчитан до 2022 года.