Концепт нового автомобильно-пассажирского парома обсудили на заседании в Министерстве транспорта

0 1576 5 мин
16 декабря 2013 года в Федеральном агентстве морского и речного транспорта Министерства транспорта России состоялось под руководством заместителя руководителя Росморречфлота Юрия Костина заседание Рабочей группы по координации, научно-техническому и организационному сопровождению работ по реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы".

На заседании был рассмотрен концепт автомобильно-пассажирского парома, который имеет размеры, соответствующие перспективному району порта Кавказ (ТПК - Таманский паромный комплекс) на направлениях порт Кавказ - порты Турции - порты Болгари - проект CNF16B Морского Инженерного Бюро для перевозки не менее 75 автосоставов с их водителями и сопровождающими груз, а также туристов с автомобилями (всего до 200 пассажиров).

Это трехпалубный паром неограниченного района плавания, с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с избыточным надводным бортом, с носовым расположением жилой надстройки, машинным отделением, смещенным в корму, с двухвинтовой дизельной пропульсивной установкой, кормовым подруливающим устройством, и двумя носовыми подруливающими устройствами.

Предназначен для перевозки всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы с 12 (13,5) м полуприцепными фурами и контейнерными платформами, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, пассажиров, с кормовой схемой грузообработки. Обеспечивается перевозка не менее 75 автосоставов (55 тонн каждый) на главной, верхней и нижней палубах. Судно может перевозить опасных грузов на открытой части верхней палубы. Имеется возможность установки между верхней и главной палубой подвесных платформ для перевозки легковых автомобилей.

Класс Российского морского регистра судоходства - КМ  Ice 1 AUT1-ICS OMBO Ro-ro passenger ship.

Главные размерения судна не превышают максимальных параметров расчетного судна (типа "Герои Шипки") принятого для нового паромного комплекса порта Кавказ (третья очередь строительства порта "Тамань"), но с меньшей осадкой по грузовую марку (6,5 м вместо 7,4 м как у "Героев Шипки").

Длина габаритная, м - 184,50;
Длина между перпендикулярами, м - 169,30;
Ширина габаритная, м - 26,40;
Ширина, м - 26,00;
Высота борта до главной палубы, м - 9,00;
Высота борта до верхней палубы, м - 15,00;
Осадка по ЛГВЛ, м - 6,50.


Автомобильно-пассажирский паром проекта CNF16B / "Морское Инженерное Бюро", ООО


Они также позволяют работать парому в основных черноморских портах Турции (Стамбул, Самсон, Трабзон), Болгарии (Бургас, Варна) и строящегося причала для судов ро-ро порта Сочи.


Судно может перевозить:

• грузовые автомобили с полуприцепом, имеющим длину 12-13,5 м (автопоезд) массой 55 т - 75 единиц;
• легковые автомобили, включая размещение на подвесных платформах - 530 единиц.

Допускаемая нагрузка колесной техники на ось:

• 4 колеса на оси - 12 тонн;
• 2 колеса на оси - 10 тонн.

Для погрузки / выгрузки автотехники предусмотрены две кормовые аппарели (на главную палубу и на пандус верхней палубы). Конструкция аппарелей (включая пассажирскую) в закрытом положении формирует кормовые закрытия, непроницаемые при воздействии моря. Автомобильные аппарели рассчитаны на нагрузки аналогичные расчётным нагрузкам от автомобилей на главную палубу. Максимальный угол отклонения аппарелей от горизонта в рабочем положении от -10° до 5°.


Автомобильно-пассажирский паром проекта CNF16B / "Морское Инженерное Бюро", ООО


Пассажировместимость судна обеспечивает размещение водителей автопоездов в количестве до 150 человек (75 автопоездов по 2 водителя) и дополнительных 50 пассажирских мест (сопровождающие груз и другие).


Для размещения пассажиров общей численностью 200 человек предназначаются:

• 2 улучшенные одноместные каюты с санузлом;
• 10 улучшенных двухместных кают с санузлом (включая каюту для людей с ограниченными возможностями);
• 32 двухместные (конвертируемые в четырёхместные) каюты с санузлом;
• 50 мест для сидения в салоне.

Для пассажиров предусмотрены:

• камбуз с буфетной;
• ресторан на 104 посадочных места (организация питания пассажиров в 2 смены);
• салон для отдыха с баром;
• интернет-кафе (с игровыми автоматами);
• магазин беспошлинной торговли (Duty free);
• багажная кладовая;
• два общественных туалета;
• общественный туалет для людей с ограниченными возможностями;
• туалетная комната с душевыми для пассажиров с местами в салоне.

В составе экипажа судна 8 человек командного состава и 10 человек рядового состава, а также 24 человека обслуживающего персонала.

Дальность плавания - около 2000 миль (2 круговых рейса для самой протяженной линии порт Кавказ - порт Бургас).

Эксплуатационная скорость хода 20 узлов была принята по условию продолжительности рейса менее 24 часов: порт Кавказ - порт Бургас 23 часа (около 450 миль); порт Кавказ - порт Варна 21 час (около 420 миль); порт Кавказ - порт Стамбул 22 часа (около 430 миль); порт Кавказ - порт Самсун 13 часов (около 250 миль); порт Кавказ - порт Трабзон 15 часов (около 300 миль). При этом максимальная скорость хода, исходя из необходимого резерва времени рейса, составляет 22 узла.

Энергетическая установка состоит из:

• главной установки, состоящей из четырех дизельных двигателей максимальной длительной мощностью 4640 кВт каждый, работающих через два редуктора на винты регулируемого шага;
• вспомогательной установки в составе двух основных дизель-генераторов электрической мощностью 1140 кВт каждый, двух валогенераторов электрической мощностью 3500 кВт каждый, и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 250 кВт.

В качестве топлива применятся тяжелое топливо IFO380 вязкостью 380 сСт при 50°С с температурой вспышки более 60°С.

В кормовой части судна установлены два винта регулируемого шага и два подвесных руля сварной конструкции, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается два носовых и одно кормовое подруливающих устройства типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощность по 1000 кВт.

Паром оснащен двумя спасательные шлюпки по 40 человек каждая, скоростной дежурной шлюпкой на 15 человек и дежурная шлюпка на 6 человек, а также двумя морскими эвакуационными системами (МЭС) с закрытыми спасательными плотами и эвакуационным рукавом для спуска в плоты (по 1 с каждого борта) с пропускная эвакуационной способностью до 582 чел. за 30 минут. В составе МЭС входят два самовосстанавливающихся спасательных плота (один с каждого борта) вместимостью по 51 чел. каждый. Кроме того, в корме установлен дополнительный сбрасываемый плот вместимостью 6 чел.

Для приема пассажиров используется кормовая пассажирская аппарель на главной палубе с левого борта. Для подъёма на верхнюю палубу - эскалатор (дублируется трапом).

В средней части судна на уровне крыши рулевой рубки имеется взлетно-посадочная площадка (ВПП) для приема вертолета без постоянного базирования. ВПП оснащена в соответствии с требованиями ICAO.

ЦНИИ морского флота провело анализ экономической эффективности пассажирско-железнодорожно-автомобильного парома CNF16B в двух вариантах работы на линиях:

1. Порт Кавказ (Россия) - порт Варна (Болгария) - порт Кавказ (Россия);
порт Кавказ (Россия) - порт Стамбул (Турция) - порт Кавказ (Россия).

2. Порт Кавказ (Россия) - порт Самсун (Турция) - порт Кавказ (Россия);
порт Кавказ (Россия) - порт Трабзон (Турция) - порт Кавказ (Россия).

Из выполненного моделирования работы морских паромов из российских портов Черноморского региона на заданных линиях эксплуатации следует, что автопассажирский паром типа CNF16B будет:

• в варианте 1 еженедельно выполнять три рейса, из которых два на направ-лении Кавказ - Варна и одно на направлении Кавказ - Стамбул;
• в варианте 2 еженедельно выполнять четыре рейса, из которых два на направлении Кавказ - Самсун и два на направлении Кавказ - Трабзон.

Результаты эксплуатационно-экономических расчетов ЦНИИМФ по парому CNF16B при расчетных коэффициентах загрузки судов 1, 0,9, 08 следующие:

• работе на линиях Кавказ - Варна, Кавказ - Стамбул паром имеет срок окупаемости капитальных вложений 6,5, 8,0 и 13,5 года соответственно;
• при работе на линиях Кавказ - Самсун, Кавказ - Трабзон паром имеет срок окупаемости капитальных вложений 4,3, 5,1 и 7,5 года соответственно.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 , 23 Ноября 2024 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025