реклама

Концепт HSV06E гидрографического судна для создания электронных навигационных карт рек Сибири

0 1057 2 мин
По заказу Росморречфлота, Морское Инженерное Бюро создало проект HSV06E, который предназначен для выполнения промерных работ, полевых и камеральных изыскательских работ с комфортабельным размещением на борту с автономностью до 20 суток русловой изыскательской партии, использующей современный автоматизированный промерно-изыскательский спутниковый комплекс.
В состав комплекса входят:
 
• многолучевой эхолот;
• буксируемый гидролокатор бокового обзора;
• приемник ГЛОНАСС, 2-х частотный, с функцией RTK (Инерциальная навигационная система);
• рабочая станция (со специализированным программным обеспечением, с функциями СОЭНКИ и картплоттера).
 
Выполнение съемочных и промерных работ на мелководных участках осуществляется дополнительным мелкосидящим (осадка ок. 0,5 м) промерным катером (рабочей промерной моторной лодкой типа "Прогресс"), входящим в комплектацию судна.
 
Проект HSV06E представляет собой мелкосидящее (осадка по КВЛ 1,40 м) стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно класса "О" с носовой рулевой рубкой, с машинным отделением в средней части, с рабочей палубой в кормовой части, с промерным катером и грузовым краном, обеспечивающим спуск промерного катера, а также работу с буями и якорями, передает пресс-служба Морского инженерного бюро.
 
Судно проекта HSV06E имеет следующие основные характеристики:Длина габаритная - около 40,15 м;
Длина между перпендикулярами - 38,04 м;
Ширина габаритная - около 10,50 м;
Ширина по КВЛ - 10,00 м;
Высота борта на миделе - 2,50 м;
Осадка по КВЛ - 1,40 м;
Скорость - 21,0 км/ч;
Автономность - 20 суток.
 
Класс РРР:   О 2.0 (лед 20) А.
 
Основные задачи промерно-изыскательского судна проекта HSV06E:
 
• Базирование изыскательской партии, выполнение промерных, полевых и камеральных работ;
• Контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов;
• Контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки;
• Обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.
 
Судно имеет дополнительные функциональные возможности:
 
• Толкание несамоходных объектов, включая работу в земкараване в качестве шаландировщика;
• Проведение операций по закладке якорей земснаряда;
• Перевозка пассажиров (до 7-ти человек);
• Буксировка несамоходных объектов, включая нефтеналивные баржи.
 
В кормовой части судна установлены два винта фиксированного шага. Привод к винтам механический от главных дизелей через реверс-редукторы. Маневренность судна обеспечивается двумя балансирными рулями, защищёнными от повреждений на мелководье нижней опорой. Для перекладки рулей в румпельном отделении установлены две независимые электро-гидравлические рулевые машины, обеспечивающие как одновременную (синхронную), так и раздельную перекладку рулей на любой борт.
 
Носовая оконечность судна имеет усиленные ледовые подкрепления и скег для размещения носового подруливающего устройства мощностью 100 кВт.
 
Для обеспечения выполнения судном проекта HSV06E своих основных функций предусмотрено соответствующее гидрографическое оборудование.
 
Судно снабжается двумя носовыми якорями Холла массой по 350 кг каждый.
 
Для толкания шаланд предусмотрены носовые упоры и автоматический сцепной замок типа Р-100Т-6.
 
Для осуществления буксировочных операций на кормовой рабочей палубе установлена автоматическая буксирная лебедка с тяговым усилием около 20 т и автоматическим канатоукладчиком, а также буксирный битенг.
 
Экипаж судна - 6 человек. Общее количество мест на судне - 13.
 
Учитывая проблемы с глубинами на ВВП восточной части Российской Федерации и количество находящихся в эксплуатации промерных судов, рекомендуется уже сейчас начать строительство промерно-изыскательских судов для восточной части Российской Федерации.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Приняты в эксплуатацию пассажирские суда проекта L370 для Сочи
20:31 , 19 Сентября 2024 / судостроение