Вторая международная конференция, организованная Группой компаний «Транзит ДВ» завершила свою работу на Камчатке, сообщает корреспондент ИАА Территория ДВ. Напомним, перспективы бункерного рынка на Дальнем Востоке в течение двух дней обсуждали около 100 представителей российских и зарубежных судоходных компаний, международных трейдеров и производителей топлива.
С докладом о реализации проекта мультимодального комплекса, концепции создании Дальневосточного единого бункерного супермаркета выступил маркетолог-аналитик Группы компаний "Транзит-ДВ" Андрей Мичулис.
В своем докладе он отметил, что 2014 год стал рекордным для бункерного рынка Дальнего Востока: за год было поставлено около 8 млн тонн топлива. Причем основными покупателями судового топлива стали контейнеровозы.
Если в 2010 году в Находку зашло около 50 судов, то в 2014 эта цифра достигала 200.
В качестве примера экономии на бункеровке Андрей Мичулис привел следующие данные: контейнеровоз из Пусана да Лос-Анджелеса пройдет 9,7 тыс. км. При заходе на бункеровку в Славянку, его маршрут увеличится на 300 км, дополнительно ему потребуется около 2 суток и около 160 тыс. долларов. При этом, по состоянию на 13 марта, в Пусане цена составила 363 доллара за тонну топлива, а в Славянке – 280. При среднем объеме бункеровки 9 тыс тонн судовладелец экономит на одной операции около 700 тыс долларов.
Помимо экономии на стоимости топлива у судовладельца должен быть еще интерес для бункеровки в России.
"Два года назад мы поставили перед собой вопрос, что может заинтересовать судовладельца помимо дешевого топлива и самый простой ответ — это груз.
Группа компаний начала работу по созданию в поселке Славянка рейдово-перегрузочного комплекса. Прежде всего, мы начали с юридических вопросов: это расширение акватории морского порта и создание новых якорных точек. Голландская компания Damen построила и передала нам рейдово-перегрузочный комплекс "Тор", способный совершать грузовые операции с контейнеровозами любого класса. Его вместимость 50 контейнеров, скорость обработки 3 минуты. Планируется построить еще 6 РПК в других районах Приморья и Петропавловске", — заявил аналитик.
РПК стал первым шагом к созданию мультимодального логистического комплекса в Хасанском районе.
По оценке министерства по развитию Дальнего Востока, на Северо-Востоке Китая производится порядка 120 млн тонн, весь этот груз вывозится через порт Далянь в 1,5 тыс км. При этом от экономического центра, города Хунчунь, до портов Хасанского района порядка 100 км. На данном этапе Группа компаний "Транзит ДВ" имеет твердое соглашение со своим китайским партнером о перевозке 10 млн тонн в год через порт Славянка.
Еще одним из ключевых проектов является создание Дальневосточного единого бункерного супермаркета, который будет располагаться в специально выделенной акватории у южного побережья Приморья. Эта площадка, на которой встретятся производители топлива и российские и международные судовладельцы.
"Первые – производители — продают товар с максимальной выгодой и по долгосрочным контрактам, вторые – судовладельцы — получают стабильность в расписании своих судов, и понимание того, что супермаркет всегда обеспечит необходимый объем топлива и экономии. Оператор супермаркета берет на себя соблюдение российских и международных требований по экологии: качеству как топлива, так и самого процесса бункеровки.
Например, "Транзит ДВ" разработал и внедрил правила бункеровки своих судов основанных на сингапурских стандартах, признанных эталоном во всем мире.
Помимо выгоды для участников возникает синергетический эффект: реализация проекта бункерного супермаркета позволит создать новые рабочие места, источники для наполнения бюджета за счет выполнения сервисных услуг, за счет увеличения судозаходов портовые сборы могут увеличиться на 80 млн долларов в год", — подвел итог своего доклада Андрей Мичулис.
Также в ходе конференции участники выступили с докладами о качестве бункерного топлива на Дальнем Востоке, экологическом страховании, антимонопольном регулировании рынка бункеровочных услуг и вопросах обеспечения готовности на случай разлива нефтепродуктов для бункерных организации.
"Хочу поблагодарить всех, кто принял участие в нашем мероприятии. В следующем году мы вновь Приглашаем Вас вновь посетить нашу конференцию и принять в ней активное участие", — сказал в завершение исполнительный директор Группы компаний "Транзит ДВ" Валерий Морозов.
В своем докладе он отметил, что 2014 год стал рекордным для бункерного рынка Дальнего Востока: за год было поставлено около 8 млн тонн топлива. Причем основными покупателями судового топлива стали контейнеровозы.
Если в 2010 году в Находку зашло около 50 судов, то в 2014 эта цифра достигала 200.
В качестве примера экономии на бункеровке Андрей Мичулис привел следующие данные: контейнеровоз из Пусана да Лос-Анджелеса пройдет 9,7 тыс. км. При заходе на бункеровку в Славянку, его маршрут увеличится на 300 км, дополнительно ему потребуется около 2 суток и около 160 тыс. долларов. При этом, по состоянию на 13 марта, в Пусане цена составила 363 доллара за тонну топлива, а в Славянке – 280. При среднем объеме бункеровки 9 тыс тонн судовладелец экономит на одной операции около 700 тыс долларов.
Помимо экономии на стоимости топлива у судовладельца должен быть еще интерес для бункеровки в России.
"Два года назад мы поставили перед собой вопрос, что может заинтересовать судовладельца помимо дешевого топлива и самый простой ответ — это груз.
Группа компаний начала работу по созданию в поселке Славянка рейдово-перегрузочного комплекса. Прежде всего, мы начали с юридических вопросов: это расширение акватории морского порта и создание новых якорных точек. Голландская компания Damen построила и передала нам рейдово-перегрузочный комплекс "Тор", способный совершать грузовые операции с контейнеровозами любого класса. Его вместимость 50 контейнеров, скорость обработки 3 минуты. Планируется построить еще 6 РПК в других районах Приморья и Петропавловске", — заявил аналитик.
РПК стал первым шагом к созданию мультимодального логистического комплекса в Хасанском районе.
По оценке министерства по развитию Дальнего Востока, на Северо-Востоке Китая производится порядка 120 млн тонн, весь этот груз вывозится через порт Далянь в 1,5 тыс км. При этом от экономического центра, города Хунчунь, до портов Хасанского района порядка 100 км. На данном этапе Группа компаний "Транзит ДВ" имеет твердое соглашение со своим китайским партнером о перевозке 10 млн тонн в год через порт Славянка.
Еще одним из ключевых проектов является создание Дальневосточного единого бункерного супермаркета, который будет располагаться в специально выделенной акватории у южного побережья Приморья. Эта площадка, на которой встретятся производители топлива и российские и международные судовладельцы.
"Первые – производители — продают товар с максимальной выгодой и по долгосрочным контрактам, вторые – судовладельцы — получают стабильность в расписании своих судов, и понимание того, что супермаркет всегда обеспечит необходимый объем топлива и экономии. Оператор супермаркета берет на себя соблюдение российских и международных требований по экологии: качеству как топлива, так и самого процесса бункеровки.
Например, "Транзит ДВ" разработал и внедрил правила бункеровки своих судов основанных на сингапурских стандартах, признанных эталоном во всем мире.
Помимо выгоды для участников возникает синергетический эффект: реализация проекта бункерного супермаркета позволит создать новые рабочие места, источники для наполнения бюджета за счет выполнения сервисных услуг, за счет увеличения судозаходов портовые сборы могут увеличиться на 80 млн долларов в год", — подвел итог своего доклада Андрей Мичулис.
Также в ходе конференции участники выступили с докладами о качестве бункерного топлива на Дальнем Востоке, экологическом страховании, антимонопольном регулировании рынка бункеровочных услуг и вопросах обеспечения готовности на случай разлива нефтепродуктов для бункерных организации.
"Хочу поблагодарить всех, кто принял участие в нашем мероприятии. В следующем году мы вновь Приглашаем Вас вновь посетить нашу конференцию и принять в ней активное участие", — сказал в завершение исполнительный директор Группы компаний "Транзит ДВ" Валерий Морозов.