Существующие проблемы по части судоремонта можно поделить на три части:
Существующие проблемы в судоремонте / Фото: "МИЦ МКС"
Первое, это ведомость заявленных ремонтных работ всего судна не соответствует фактически выполняемым работам подрядчиками. Изначально формируется ремонтная ведомость с сильно завышенными объемами работ. Вторая проблема, это несвоевременные поставки сменнозапасных частей и материалов. И третья проблема в том, что получение достоверной информации о состоянии судна практически невозможно.
• Процессно-ориентированный менеджмент судоремонтного предприятия;
• Автоматизированная система учета данных основных узлов судна;
• Система управления складом запчастей;
• Работа с отчетами и доступ судовладельца к аналитике 24/7;
• Контроль норм рабочего времени и трудового участия.
Автоматизированная система учета данных основных узлов судна.
Оперативный учет позволяет:
• Собирать данные о судне в единую базу — регистрация всех технических данных, история
обслуживания;
• Получать данные о текущих процессах на судне — оперативный контроль хозяйственной деятельности
цехов, склада и ремонтной зоны. Данные процессы автоматизированы с помощью настройки сводных
отчетов интеграции судна в систему управления СК "Орион";
• Формировать пакет документов для технического учета — организация и хранение бланков первичной
отчетности, необходимых бланков по ремонту узлов.
Такой учет необходим судовладельцу для надзора рабочей деятельности над ремонтируемым судном,
определения соответствия бизнес-процессов качеству и сроку их выполнения, осознания контроля над
своим судном в рамках дальнейшей его эксплуатации.
Предлагаемое решение проблемы / Фото: "МИЦ МКС"
Система управления складом запчастей
Основные задачи складского учета:
• Контроль товарного остатка и запасов предприятия генподрядчика — учет через систему управления
позволяет менеджерам и техническим специалистам определить наличие запчастей на складе для
конкретного судна, а судовладельцу обеспечить сокращение сроков на ремонт и простой судна;
• Зонирование складского помещения генподрядчика — контроль складских ресурсов позволяет
рационально распределить пространство на складе под конкретный тип судов, обслуживающихся у СК
"Орион" как у генерального подрядчика, что необходимо для ускорения погрузочно -разгрузочных
работы и упрощения инвентаризации товаров;
• Систематизация данных в каталогах — складской учет ускоряет поиск и подбор комплектующих, что
экономит рабочее время сотрудников и увеличивает качество сервиса, необходимого судовладельцу.
Организация складского учета повышает эффективность труда складских рабочих и технического
отдела, а также сокращает финансовые издержки судовладельца и потерю его времени, возникающих
при работе с запчастями.
Работа с отчетами и доступ судовладельца к аналитике 24/7
Контроль за выполнением рабочих планов предприятия;
Оценка прогресса предприятия по сравнению с предыдущими ремонтами;
Оценка сроков этапного выполнения работ генподрядчиком;
Разработка стратегии действий по выявлению потенциальных поломок;
Работа с отчетами и доступ судовладельца к аналитике 24/7 / Фото: "МИЦ МКС"
Примечание судовладельцу:
Анализ подрядчика необходим судовладельцу для оценки рентабельности и прибыльности собственной
компании. Судоремонт может восприниматься как процесс для выявления точек роста в бизнесе для масштабирования судовладельца.
Контроль норм рабочего времени и трудового участия
Учет основывается на расчетах норм времени, а также данных из рабочего графика сотрудников и штатного расписания.
Собранная информация позволяет:
• Определить наперёд степень загрузки генподрядчика — эти данные используются для формирования
содержания трудовых ресурсов на базах СК "Орион", исходя из графика ремонта и ремонтных ведомостей судовладельцев;
• Управлять штатом работников — учет трудового участия позволяет определить эффективность работы
каждого сотрудника или цеха в целом, что упрощает вопрос принятия решений об увольнении при
сокращении кадров или премировании.
Сравнение подходов к судоремонту / Фото: "МИЦ МКС"
Трудовой учет и контроль нагрузки на персонал — инструмент для повышения эффективности работы на
предприятии, способствующий повышению качества предоставляемых услуг судовладельцам.
Механосборочный цех состоит из станочного и слесарно-сборочного отделений. Основным назначением
механосборочного цеха является ремонт главных и вспомогательных механизмов, устройств, валопроводов, двигателей, теплообменных аппаратов и судовых холодильных установок.
Трубопроводномедницкий цех - отделение по изготовлению и ремонту труб с участками холодной
и горячей гибке; небольшое станочное отделение, состоящее из средних и мелких токарно-винторезных и фрезерных станков, сверлильных станков и специализированных станков для проточки фланцев; жестяно-медницкого, заливочного, на котором производятся работы, связанные с перезаливкой антифрикционных сплавов подшипников судовых механизмов. Может включаться участок гальванопокрытий и участок горячего цинкования. Цех производит ремонт и изготовление трубопроводов и их арматуры, жестяно-медницкие работы и перезаливку подшипников.
Корпусносварочный цех. В его состав входят заготовительное, сборочное и сварочное отделения, а
также участок по ремонту и изготовлению дельных вещей. Основным назначением корпусно-сварочного цеха является ремонт корпуса судна и паровых котлов) ремонт и изготовление дельных вещей, а также электросварочные работы.
Слесарный цех осуществляет работы по пригонке, сборке, опрессовке и регулировке деталей, узлов или механизмов, а также работы по пригонке, сборке, опрессовке и регулировке деталей, узлов или механизмов.
Инструментальный цех предназначен для изготовления специального (нестандартного) инструментов, штампов, различных приспособлений для ремонта инструмента, применяемого на судоремонтном предприятии.
Судоремонтные базы:
г. Советская Гавань, бухта Курикша:
Возможность принимать суда дедвейтом 65.000 тн;
Природная глубина бухты - 24 метра;
Земельный участок - 27 га;
Причальная стенка -1220 м -Выделенная мощность электроэнергии 15,3 Мвт;
Собственная котельная - 3 Гкал.
г. Находка ул. Береговая, 40Е:
Потенциал этой базы позволяет создать на ее территории судоремонтное предприятия круглогодичного цикла. База находится в прибрежной зоне, подъездные пути и коммуникации в наличии. Перечень имеющегося оборудования (не менее 30 наименований) включает в себя станки и иные средства.
Визуализация новой верфи в Советской гавани / Фото: Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+