8 сентября построенный на Средне-Невском судостроительном заводе катамаран "Грифон" проекта 23290 отправился в свой первый коммерческий рейс. С этого момента судно встает на постоянную службу на линию "Санкт-Петербург - Петергоф", поделив работу с "Метеорами".
Оператором катамарана выступает судоходная компания "Нева Тревел Компани". Известно, что "Грифон" будет курсировать между Северной столицей и Петергофом по два раза в день до конца навигации, то есть до конца ноября 2018 года.
|
Первый коммерческий рейс "Грифона" / Корабел.ру |
Напомним, что судно исполнено полностью из композитных материалов.
|
Первый коммерческий рейс "Грифона" / Корабел.ру |
Основные характеристики катамарана проекта 23290:
Мореходность (высота волны) |
До 2 м |
Осадка габаритная на плаву |
1,5 м |
Экипаж |
2 чел. |
Пассажировместимость |
150 чел. |
Дальность плавания |
1000 км |
Скорость |
54,6 км/ч |
Материал корпуса |
Композитный материал |
Затраты на обслуживание судна |
Отсутствия коррозии композитного корпуса |
Необходимость спец. причальных сооружений |
Нет |
Уровень шума в салоне |
Низкий |
Ремонтопригодность корпуса |
Возможность осуществления ремонт корпуса без специального оборудования методом ручного формирования. |
Уровень автоматизации |
Высокий |
Возможность перевозки пассажиров с ограниченными возможностями |
Да (возможно размещение 3х специальных кресел и санузла для пассажиров с ограниченными возможностями) |
Возможность эксплуатации судна в ночное время |
Есть |
"Грифон" способен работать на большинстве туристических маршрутов Санкт-Петербурга. Маленькая осадка позволяет эксплуатировать катамаран в мелководных акваториях. Его габариты позволяют свободно проходить под большинством мостов. Судно обладает хорошими маневровыми характеристиками – катамаран способен выполнить разворот вокруг своей оси практически на месте, что является большим плюсом в стесненных условиях. В отличии от "Метеоров" пассажирский катамаран "Грифон" не нуждается в специально оборудованных причалах и без проблем может быть ошвартован практически у любой пристани. Посадка и высадка пассажиров может производится как с носа судна, так и с кормы. При этом, экипаж нового катамарана состоит всего из двух человек.
Предполагается, что после проведения опытной эксплуатации оператор представит свои замечания, которые завод учтет при строительстве серии судов. Следует отметить, что серьезный интерес к пассажирскому катамарану проекта 23290 и его модификациям проявляют потенциальные инозаказчики. В частности, предварительные переговоры проводились с представителями туристических операторов Кубы и Греции.
Редакция "Корабел.ру" скоро опубликует материал о том, как "Нева Тревел Компани" начала работу по запуску "Грифона" в акватории Невы.
[Больше фотографий в Галерее снизу]