Продукты и решения
Продукты и решения
Всё, что нужно знать при создании и ремонте судов и кораблей.

Комплексный мониторинг судовых технических средств: методы, этапы, параметры диагностики

0 470 1 мин
Одной из важных составляющих обеспечения технической безопасности эксплуатации флота является мониторинг параметров судовых средств и оборудования. Информация о текущих значениях параметров рабочего процесса во время эксплуатации позволяет обслуживающему персоналу поддерживать нормальное техническое состояние оборудования и предупреждать возникновение аварийных ситуаций.

Мониторинг технического состояния морских судов в эксплуатации рассматривается как процесс периодического наблюдения, регистрации параметров и оценки состояния корпусных конструкций по заданным параметрам. Мониторинг состояния судовых технических средств и оборудования предполагает использование различных методов диагностики (параметрический, трибологический, вибрационный и др.) Их сочетание позволяет повысить достоверность прогноза, исключить ложные предпосылки и более объективно идентифицировать неисправности.

 

Мониторинг судовых узлов и агрегатов должен включать в себя следующие этапы: 

 

  • определение наработки оборудования и режимов его работы в ходе эксплуатации, 
  • выведение объекта на режим диагностирования,
  • измерение диагностических параметров,
  • выявление неисправностей и диагностических параметров, вышедших за пределы допуска категорий технического состояния и требующих проведения регулировок, технического обслуживания (ТО) или ремонта,
  • прогнозирование диагностических параметров и определение возможных неисправностей,
  • рекомендации о необходимости ТО и/или ремонта. 

 

Конечной целью мониторинга состояния и диагностирования является повышение качества и достоверности оценки состояния и прогноза узлов и агрегатов на судне путем сочетания оптимальной периодичности планово-предупредительного обслуживания с осмотрами и работами по фактическому техническому состоянию.

 

Поиск неисправностей в системе оценки технического состоянии судовых узлов и агрегатов основан на сравнении текущих эксплуатационных значений рабочих параметров с эталонными значениями. Точность измерения параметров определяется неизменностью условий измерений – в одних и тех же точках при постоянных внешних воздействиях и условиях.

 

Мониторинг определяет общее техническое состояние судовых узлов и агрегатов. Выбор параметров должен определять информативность параметров, возможность измерения и чувствительность. В процессе мониторинга следует диагностировать состояние следующих параметров:

 

  • анализ качества масла,
  • термометрия,
  • измерение ударных импульсов,
  • контроль состояния деталей методом неразрушающего контроля (капиллярный, магнитопорошковый, вихретоковый, ультразвуковой и др.),
  • вибрационный контроль – позволяет судить о качестве конструкции, ухудшении технического состояния, проводить проверку приемлемости работы комплекса в конкретном режиме нагружения и т.п.,
  • контроль качества смазочного масла,
  • визуальный контроль – осмотр состояния деталей и узлов дизеля.

 

За последние 10 лет в судовой отрасли в части применения и развития систем мониторинга произошли большие изменения. Результаты контроля и оценки фактического технического состояния судовых технических средств стали широко использоваться как при эксплуатации, так и при классификационных освидетельствованиях судов, что нашло отражение в положениях различных международных конвенционных документов и правил классификационных обществ. В области технической диагностики судового оборудования достигнуты успехи в создании современных средств мониторинга и диагностики, позволяющих осуществлять оценку технического состояния судовых узлов и агрегатов на различных этапах жизненного цикла судна.

"СервисМарин", ООО
Тула
+7 (800) 250-01-04


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости