Современная отрасль морского судоходства сталкивается с фундаментальным вопросом: как внедрить необходимые изменения, чтобы сохранить устойчивость и прибыльность в коренным образом изменившемся мире? С одной стороны, на будущих судах будут успешно внедряться эффективные технологии и новые виды топлива, с другой стороны, возникает серьезный вызов перед современными судами.
В частности – концепция учета индекса энергоэффективности Energy Efficiency Existing Ship Index
(EEXI), рассматриваемая Международной морской организацией (IMO) и набирающая популярность, может создать существенный разрыв между современными судами, конкурентоспособными и соответствующими нормативным требованиям, и судами, вытесняемыми с рынка.
Очевидно то, что концепция своевременного прибытия судов just in time (JIT) shipping является одним из многообещающих решений по сокращению вредных выбросов и повышению эффективности. Сторонники данной концепции утверждают, что с помощью нее удастся сократить негативное влияние на окружающую среду, а также расходы. Реализации данной концепции препятствуют многие эксплуатационные и контрактные проблемы, из чего вытекает необходимость ее широкого распространения в судоходной отрасли и в портовом секторе.
Кроме этого, для того, чтобы претворить данную концепцию в жизнь, должны быть оптимизированы
маршруты судов с целью сокращения времени ожидания мест стоянок или груза, а также использование портов с целью сокращения расходов. Реализация концепции требует внесения изменений в контракты на перевозку грузов, чтобы суда могли снижать скорость хода и прибывать в порты назначения вовремя.
Полная реализация концепции требует заключения договоренностей между судами, портами и другими заинтересованными сторонами (судоходные компании, владельцы грузов, администрация порта, операторы терминалов, провайдеры навигационных услуг). Прибытие судна должно соответствовать графику, а администрация порта – гарантировать, что к этому времени будет готов причал.
Операторы судов сталкиваются с такими проблемами, как неразглашение информации о конструкции судна или производительности двигателя, при этом данная информация необходима для повышения точности подсчетов, оптимизации использования топлива и для сокращения выбросов парниковых газов.
Что касается отдельных типов судов (например, танкерные и балкерные суда), сокращение скорости хода может привести к нарушению контрактных обязательств, что сделает концепцию нереализуемой. Сотрудничество с фрахтователями и общие обязательства по сокращению выбросов парниковых газов – необходимые условия реализации своевременного прибытия судов в порты назначения.
Администрации портов также сталкиваются с барьерами. Лишь немногие порты располагают
соответствующими системами менеджмента, чтобы рассчитать ресурсы (лоцманы, буксиры, якорные места), которые будут доступны в пределах 24-48 часов.
В новой обстановке судоходные компании, инвестирующие средства в развитие технологий, вероятно,
будут иметь значительные конкурентные преимущества и улучшат взаимодействие с клиентами.
Более эффективная обработка данных, алгоритмы машинного обучения и аналитика повысят
безопасность, эффективность и уровень защиты окружающей среды.
Береговые команды благодаря технологиям могут получать информацию о судне в режиме реального
времени, тем самым повышая качество менеджмента – от принятия решений, управления соответствием нормативным требованиям и до менеджмента во время аварий.
Данные и их аналитика могут успешно использоваться для точного прогнозирования. Например, сотрудники Voyager Worldwide уже успешно используют архивы данных для точного прогнозирования необходимости закупки судном навигационных продуктов в будущем.
Об этом сообщила компания Voyager Worldwide.
(EEXI), рассматриваемая Международной морской организацией (IMO) и набирающая популярность, может создать существенный разрыв между современными судами, конкурентоспособными и соответствующими нормативным требованиям, и судами, вытесняемыми с рынка.
Очевидно то, что концепция своевременного прибытия судов just in time (JIT) shipping является одним из многообещающих решений по сокращению вредных выбросов и повышению эффективности. Сторонники данной концепции утверждают, что с помощью нее удастся сократить негативное влияние на окружающую среду, а также расходы. Реализации данной концепции препятствуют многие эксплуатационные и контрактные проблемы, из чего вытекает необходимость ее широкого распространения в судоходной отрасли и в портовом секторе.
Кроме этого, для того, чтобы претворить данную концепцию в жизнь, должны быть оптимизированы
маршруты судов с целью сокращения времени ожидания мест стоянок или груза, а также использование портов с целью сокращения расходов. Реализация концепции требует внесения изменений в контракты на перевозку грузов, чтобы суда могли снижать скорость хода и прибывать в порты назначения вовремя.
Полная реализация концепции требует заключения договоренностей между судами, портами и другими заинтересованными сторонами (судоходные компании, владельцы грузов, администрация порта, операторы терминалов, провайдеры навигационных услуг). Прибытие судна должно соответствовать графику, а администрация порта – гарантировать, что к этому времени будет готов причал.
Операторы судов сталкиваются с такими проблемами, как неразглашение информации о конструкции судна или производительности двигателя, при этом данная информация необходима для повышения точности подсчетов, оптимизации использования топлива и для сокращения выбросов парниковых газов.
Что касается отдельных типов судов (например, танкерные и балкерные суда), сокращение скорости хода может привести к нарушению контрактных обязательств, что сделает концепцию нереализуемой. Сотрудничество с фрахтователями и общие обязательства по сокращению выбросов парниковых газов – необходимые условия реализации своевременного прибытия судов в порты назначения.
Администрации портов также сталкиваются с барьерами. Лишь немногие порты располагают
соответствующими системами менеджмента, чтобы рассчитать ресурсы (лоцманы, буксиры, якорные места), которые будут доступны в пределах 24-48 часов.
В новой обстановке судоходные компании, инвестирующие средства в развитие технологий, вероятно,
будут иметь значительные конкурентные преимущества и улучшат взаимодействие с клиентами.
Более эффективная обработка данных, алгоритмы машинного обучения и аналитика повысят
безопасность, эффективность и уровень защиты окружающей среды.
Береговые команды благодаря технологиям могут получать информацию о судне в режиме реального
времени, тем самым повышая качество менеджмента – от принятия решений, управления соответствием нормативным требованиям и до менеджмента во время аварий.
Данные и их аналитика могут успешно использоваться для точного прогнозирования. Например, сотрудники Voyager Worldwide уже успешно используют архивы данных для точного прогнозирования необходимости закупки судном навигационных продуктов в будущем.
Об этом сообщила компания Voyager Worldwide.