Компания "Трал" осуществляет проектирование и постройку буксиров
Буксир-кантовщик пр.ВАТ-17 предназначен для обеспечения швартовки морских судов в портах и выполнения транспортных буксировок в пределах рейда. Он представляет собой стальное однопалубное судно с избыточным надводным бортом, упрощенными обводами, без бака и юта.
Судно спроектировано на класс КМ III буксир Регистра судоходства Украины. Район плавания – ограниченный III, допускающий портовое, рейдовое и прибрежное плавание при силе ветра не более 4-х баллов.
Для выполнения судоремонта буксир судно может подниматься из воды плавучим краном грузоподъемностью 100 тонн при помощи строп, крепящихся за швартовные кнехты.
В состав буксирного устройства пр.ВАТ-17 входят гак с амортизатором из тарельчатых пружин, закрепленный на дуге из стального круга, устройство ручной отдачи и ограничители буксирного троса, выполненные в виде наклонных участков планширя фальшбортов в районе кормовых кнехтов. Буксирные арки не устанавливаются – трос перемещается по радиальному в плане планширю низкого кормового фальшборта. В носовой и кормовой частях судна смонтированы трубчатые резиновые кранцы диаметром 300 мм.
Цельносварной корпус буксира выполнен из углеродистой судостроительной стали категории РСА, имеющей предел текучести 235 МПа и разделен пятью поперечными водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков. Для наружной обшивки используются листы металла толщиной 6, 7 и 8 мм.
Верхняя палуба, борта и днище судна имеют поперечную систему набора со шпацией 400 мм в районе 0-10 шп. и 500 мм в районе 10-31 шп.
Рулевое устройство буксира-кантовщика состоит из двух обтекаемых рулей, управляемых гидравлической рулевой машиной канадской фирмы JASTRAM. Диаметр циркуляции на полном ходу при перекладке руля на угол 32° составляет не более трех длин корпуса. На малом ходу судно разворачивается практически на месте.
При проектировании и постройке буксира, в качестве вспомогательного привода был предусмотрен ручной румпель.
Буксир снабжен двумя становыми якорями Матросова, основным и запасным, массой по 75 кг. Якорная цепь – калибром 12,5 мм и длиной 100 м.
Для подъема и отдачи якоря, а также швартовки используется итальянский якорно-швартовный шпиль RIDER 2000 с электроприводом.
Энергетическая установка портового буксира включает в себя два главных двигателя, каждый из которых приводит в действие четырехлопастный цельнолитой гребной винт диаметром 1000 мм, установленный в неповоротной насадке.
В качестве ГД выбраны оснащенные реверс-редукторной передачей четырехтактные дизеля С12 фирмы Caterpillar с прямым впрыском и турбонаддувом, имеющие рейтинг А.
Потребности буксира в электроэнергии обеспечивают дизель-генератор 380В мощностью 17,5 кВт при 1500 об/мин. и два навешенных на ГД генератора 24В, 100 А.
Благодаря принятым в период проектирования конструктивных решений, строительство буксира, а именно машинного отделения портового буксира, отличается нетипичным для судов подобных размерений простором. В любой его части можно стоять в полный рост, при этом гарантирован свободный доступ практически ко веем элементам насыщения МО. Кроме того, съемный лист капа, размером в свету 1000х1960 мм, обеспечивает демонтаж главных двигателей и ДГ на период выполнения ремонтных работ.
Объем автоматизации и степень контроля обеспечивают работу энергетической установки судна на ходу без постоянного присутствия в машинном отделении обслуживающего персонала.
Осушительная система буксира разделена на два сегмента. Откатку нефтесодержащих льяльных вод выполняет электронасос, расположенный в носовой части машинного отделения. Чистые отсеки судна обслуживает автоматическая трюмная помпа. Форпик и ахтерпик осушаются с помощью ручных помп, закрепленных стационарно в каждом отсеке.
Электроприводной пожарный насос, установленный в МО, также может применяться для аварийного осушения. Кроме него в борьбе с огнем может использоваться система объемного углекислотного тушения, предназначенная для тушения возгораний в машинном отделении, а также глушителях главного и вспомогательного двигателей.
Судно обслуживается сменным экипажем из двух специалистов: судоводителя-механика и матроса-моториста. При работе в составе экспедиции или других нештатных ситуациях допускается увеличение экипажа до 4-х человек (по вместимости коллективных спасательных средств).
Оборудование кубрика отличается повышенным уровнем комфорта и «яхтенной» отделкой. Здесь находятся угловой диван, стол со стулом, место для разогрева пищи, вместительные индивидуальные шкафы для одежды 6-ти человек (3 вахты по 2 человека), а также плазменный телевизор, холодильник и электробойлер. В этом же отсеке расположена выгородка, в которой оборудован санузел с унитазом, умывальником и душем.
Строительство малых буксиров предусматривает разработку во всех помещениях судна естественной и искусственной вентиляции. Микроклимат рулевой рубки, кубрика и санузла (как в ходовом режиме, так и на стоянке) обеспечивается при помощи кондиционеров типа "зима-лето".
Для спасения экипажа в аварийных ситуациях в корме на крыше капа МО установлен надувной спасательный плот вместимостью 4 человека.
Навигационное оборудование буксира отвечает назначенному району плавания. Средства радиосвязи соответствуют Правилам ГМССБ для работы в морском районе А1.
Источник
Судно спроектировано на класс КМ III буксир Регистра судоходства Украины. Район плавания – ограниченный III, допускающий портовое, рейдовое и прибрежное плавание при силе ветра не более 4-х баллов.
Для выполнения судоремонта буксир судно может подниматься из воды плавучим краном грузоподъемностью 100 тонн при помощи строп, крепящихся за швартовные кнехты.
В состав буксирного устройства пр.ВАТ-17 входят гак с амортизатором из тарельчатых пружин, закрепленный на дуге из стального круга, устройство ручной отдачи и ограничители буксирного троса, выполненные в виде наклонных участков планширя фальшбортов в районе кормовых кнехтов. Буксирные арки не устанавливаются – трос перемещается по радиальному в плане планширю низкого кормового фальшборта. В носовой и кормовой частях судна смонтированы трубчатые резиновые кранцы диаметром 300 мм.
Цельносварной корпус буксира выполнен из углеродистой судостроительной стали категории РСА, имеющей предел текучести 235 МПа и разделен пятью поперечными водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков. Для наружной обшивки используются листы металла толщиной 6, 7 и 8 мм.
Верхняя палуба, борта и днище судна имеют поперечную систему набора со шпацией 400 мм в районе 0-10 шп. и 500 мм в районе 10-31 шп.
Рулевое устройство буксира-кантовщика состоит из двух обтекаемых рулей, управляемых гидравлической рулевой машиной канадской фирмы JASTRAM. Диаметр циркуляции на полном ходу при перекладке руля на угол 32° составляет не более трех длин корпуса. На малом ходу судно разворачивается практически на месте.
При проектировании и постройке буксира, в качестве вспомогательного привода был предусмотрен ручной румпель.
Буксир снабжен двумя становыми якорями Матросова, основным и запасным, массой по 75 кг. Якорная цепь – калибром 12,5 мм и длиной 100 м.
Для подъема и отдачи якоря, а также швартовки используется итальянский якорно-швартовный шпиль RIDER 2000 с электроприводом.
Энергетическая установка портового буксира включает в себя два главных двигателя, каждый из которых приводит в действие четырехлопастный цельнолитой гребной винт диаметром 1000 мм, установленный в неповоротной насадке.
В качестве ГД выбраны оснащенные реверс-редукторной передачей четырехтактные дизеля С12 фирмы Caterpillar с прямым впрыском и турбонаддувом, имеющие рейтинг А.
Потребности буксира в электроэнергии обеспечивают дизель-генератор 380В мощностью 17,5 кВт при 1500 об/мин. и два навешенных на ГД генератора 24В, 100 А.
Благодаря принятым в период проектирования конструктивных решений, строительство буксира, а именно машинного отделения портового буксира, отличается нетипичным для судов подобных размерений простором. В любой его части можно стоять в полный рост, при этом гарантирован свободный доступ практически ко веем элементам насыщения МО. Кроме того, съемный лист капа, размером в свету 1000х1960 мм, обеспечивает демонтаж главных двигателей и ДГ на период выполнения ремонтных работ.
Объем автоматизации и степень контроля обеспечивают работу энергетической установки судна на ходу без постоянного присутствия в машинном отделении обслуживающего персонала.
Осушительная система буксира разделена на два сегмента. Откатку нефтесодержащих льяльных вод выполняет электронасос, расположенный в носовой части машинного отделения. Чистые отсеки судна обслуживает автоматическая трюмная помпа. Форпик и ахтерпик осушаются с помощью ручных помп, закрепленных стационарно в каждом отсеке.
Электроприводной пожарный насос, установленный в МО, также может применяться для аварийного осушения. Кроме него в борьбе с огнем может использоваться система объемного углекислотного тушения, предназначенная для тушения возгораний в машинном отделении, а также глушителях главного и вспомогательного двигателей.
Судно обслуживается сменным экипажем из двух специалистов: судоводителя-механика и матроса-моториста. При работе в составе экспедиции или других нештатных ситуациях допускается увеличение экипажа до 4-х человек (по вместимости коллективных спасательных средств).
Оборудование кубрика отличается повышенным уровнем комфорта и «яхтенной» отделкой. Здесь находятся угловой диван, стол со стулом, место для разогрева пищи, вместительные индивидуальные шкафы для одежды 6-ти человек (3 вахты по 2 человека), а также плазменный телевизор, холодильник и электробойлер. В этом же отсеке расположена выгородка, в которой оборудован санузел с унитазом, умывальником и душем.
Строительство малых буксиров предусматривает разработку во всех помещениях судна естественной и искусственной вентиляции. Микроклимат рулевой рубки, кубрика и санузла (как в ходовом режиме, так и на стоянке) обеспечивается при помощи кондиционеров типа "зима-лето".
Для спасения экипажа в аварийных ситуациях в корме на крыше капа МО установлен надувной спасательный плот вместимостью 4 человека.
Навигационное оборудование буксира отвечает назначенному району плавания. Средства радиосвязи соответствуют Правилам ГМССБ для работы в морском районе А1.
Источник