Система maritune это - впервые в мире комплексное решение из «одних рук», для скоростных судов, включающее и объединяющее в себе следующие основные компоненты: двигатель, реверс-редукторную передачу (РРП), движитель, систему контроля и управления.
Принципиальное новшество системыmaritune это – система электронного управленияauto-trimm, которая осуществляет контроль не только двигателем и РРП но и движителем, автоматически определяя оптимальные углы заглубления при данном режиме работы СЭУ, таким образом, чтобы на всех режимах работы и при осуществлении любых маневров достигается максимально эффективный упор.
Управление оборотами двигателей, курсом судна и выбор оптимальных углов заглубления гребных валов сводится к обычному повороту штурвала и ручки «газа».
Гидроцилиндры управления приводами расположены внутри корпуса, для их защиты и легкости обслуживания.
Системаmaritune доступна для использования с двигателями серии 2000 M84-M94.
Серия 4000 – по запросу.
Системаmaritune доступна только при двухвальной СЭУ.
Системаmaritune рекомендуется к использованию на высокоскоростных и высокоманевренных судах (яхтах, катерах, судах специального назначения).
Работа системы Auto-trimm:
Когда судно находиться в режиме разгона, происходит следующее – его нос задирается, а корма погружается. Увеличение нагрузки на винтах улавливается датчиками и системаmaritune auto-trimm соразмерно увеличению скорости и нагрузки производит поднятие винтов из воды, тем самым оптимизируя процесс ускорения путем постоянного поддержания эффективной работы винтов. При достижении максимальной скорости в режиме глиссирования система автоматически поддерживает максимальный упор и эффективность работы винтов.
В режиме аварийной остановки система срабатывает следующим образом – в дополнении к снижению оборотов происходит заглубление гребных винтов на максимальный угол, тем самым максимально повышается сопротивление выступающих частей. Как только осуществляется реверс винты поднимаются в оптимальное состояние. До полной остановки судна.
При крутом повороте (вираже), происходит наклон корпуса в сторону поворота (виража), при этом винт, того борта в ту сторону которого осуществляется поворот заглубляется, а винт противоположного борта напротив поднимается из воды, при этом двигатель заглубленного винта имеет большую нагрузку чем двигатель оголенного винта. Система управленияAuto-trimm выдает сигналы направленные на устранения данного дисбаланса т.е. выравнивает и поддерживает в автоматическом режиме уровни заглублений обоих винтов для обеспечения поддержания оптимального режима их работы и обеспечения максимального упора.
Преимущества для заказчика:
-
Эффективная работа на малых скоростях;
-
Расход топлива ниже на 10-15% (по данным инженеров МТУ);
-
Уменьшение количества органов управления СЭУ и как следствие повышение простоты управления и как следствие исключение влияния человеческого фактора на эффективность работы СЭУ;
-
Уменьшение радиуса циркуляции, времени выхода на глиссирование, расстояния пройденного катером по инерции после реверса двигателей с полного вперед до полного назад;
-
Функция автопилота;
-
Минимальная осадка, которая дает возможность использования катера на мелководье.
Преимущества для верфи:
-
maritune полностью поддерживается дилерской сетьюMTU;
-
Осуществление комплексной поставки всех компонентов пропульсивной установки от одного партнера (MTU), таких как двигатель, передача, система гидравлики, привод ЧПВ и система управления;
-
Настройка системы автоматики по технологии plug and play;
-
Простота монтажа и установки (нет необходимости в уплотнении дейдвудного сальника);
-
Электрическая система управления – уменьшение веса до 300 кг (нет необходимости тянуть гидравлические трубы из рулевой рубки);
-
Минимальный уровень обслуживания и сервиса.