Компания "Сев-Евродрайф" предлагает преобразователь частоты MOVIMOT

0 303 6 мин
Компания "Сев-Евродрайф" предлагает преобразователь частоты MOVIMOT как компонент децентрализованных приводных систем.
В качестве альтернативы традиционному решению привода фирма "SEW-EURODRIVE" (Германия) одной из первых разработала, внедрила в производство и уже в течение восьми лет серийно выпускает приводные системы для децентрализованного монтажа. 

В последнее время в автоматизации производства параллельно используются два варианта реализации управляемого электропривода: централизованный и децентрализованный.

Классический централизованный электропривод предполагает наличие электрошкафа, внутри которого расположена коммутационная и пускорегулирующая аппаратура, защитные дроссели и фильтры, преобразователи частоты, управляющий контроллер и т. д. Для подключения электродвигателей, датчиков и сигнальной аппаратуры к оборудованию прокладываются кабели по топологии «звезда». На производствах с протяжёнными технологическими линиями общая длина кабельных трасс может достигать нескольких километров. Такая структура достаточно трудоёмка при монтаже, наладке и диагностике. Кроме того, требуются дополнительные затраты по обеспечению электромагнитной совместимости компонентов (например, для защиты сигнальных цепей от наводок со стороны выходных кабелей преобразователей частоты). 

Следует также отметить, что модернизация технологической линии с традиционной структурой приводит, как правило, к продолжительным остановкам оборудования, по времени сопоставимым с монтажом новой линии. 
В качестве альтернативы традиционному решению привода фирма "SEW-EURODRIVE" (ФРГ) одной из первых разработала, внедрила в производство и уже в течение восьми лет серийно выпускает приводные системы для децентрализованного монтажа. Основной особенностью таких систем является перенос максимального числа компонентов привода (преобразователей частоты, модулей ввода/вывода шинных систем, сервисных выключатели питания и т. д.) из электрошкафа непосредственно на оборудование. 

Благодаря этому с завода, выпускающего технологическое оборудование, выходят полностью готовые и протестированные узлы производственных линий. На месте установки требуется только соединить все узлы с помощью фабрично подготовленных кабелей с разъёмами, что сокращает время монтажа и наладки, исключает выход из строя компонентов из-за ошибок при подключении. 

Все узлы установки подключаются последовательно силовыми и информационными кабелями. В результате в несколько раз уменьшаются протяжённость и стоимость кабельных трасс по сравнению с традиционным решением, снижаются затраты на обеспечение электромагнитной совместимости. 

Наличие шинной системы позволяет устройству управления верхнего уровня дистанционно управлять приводами и модулями ввода/вывода, а также диагностировать технологические параметры и состояние приводов. 
Модульная система построения технологической линии упрощает и удешевляет изменение конфигурации оборудования при модернизации. 

Потребителями децентрализованных систем привода являются отрасли с технологическими конвейерными линиями (производство напитков, продуктов питания, стройматериалов, автомобилей, деревообработка и т. д.), а также подъёмно-транспортные и складские системы на производстве, в логистических центрах, аэропортах и т. д. Примеры их применения показаны на рис. 2 и 3.

MOVIMOT - это преобразователь частоты с микропроцессорным управлением, встроенный в клеммную коробку электродвигателя (см. рис. 5). Он требует не намного больше места, чем стандартный асинхронный электродвигатель. MOVIMOT выполняет все функции современного преобразователя: векторное управление частотой вращения, плавный пуск, реверс, защиту, контроль двигателя и управление тормозом. Электродвигатель с преобразователем MOVIMOT может комбинироваться с различными типами редукторов, производимыми "SEW-EURODRIVE". MOVIMOT также может устанавливаться и отдельно от двигателя на периферийное распределительное устройство. 

Многообразие вариантов исполнения обеспечивает оптимальное решение любой задачи децентрализованного привода с использованием комплектующих от одного производителя. 

Основные характеристики MOVIMOT: 
  • Мощность двигателя: от 0,37 до 3,0 кВт при номинальном длительном режиме и до 4 кВт при повторно-кратковременном режиме. 
  • Питающее напряжение: 3×380...500 В ±10%, 50/60 Гц; 3×200...240 В ±10%, 50/60 Гц. 
  • Ограничение тока: 160% от Iном. 
  • Номинальная частота вращения: 1400 об/мин (при схеме подключения двигателя звездой) и 2900 об/мин (при схеме подключения двигателя треугольником). 
  • Управление: дискретное (3 двоичных входа, 1 двоичный выход на реле); последовательный интерфейс RS-485; интерфейс промышленной шины (опция). 
  • Настройки: уставки скорости и темпа разгона/торможения, фиксированные скорости, режим торможения, частота широтно-импульсной модуляции), адрес RS-485 и т.д. 
  • Защита двигателя и преобразователя: защита от длительной или кратковременной перегрузки, перегрева, короткого замыкания и т. д. 

Дополнительные возможности: управление подъёмным устройством, регулируемое ограничение максимального тока, установка "вентиляторной" характеристики. 

Степень защиты привода: в базовом исполнении - IP54, в качестве опций IP55, IP65, IP66 или IP67. 
Взрывозащищённое исполнение по стандарту ATEX: по запросу MOVIMOT поставляется в исполнении с классом взрывозащиты II3D, II3G.
 
Температура окружающей среды: от -25 до 40°C при номинальной мощности и до 60°C при пониженной мощности. 

С инструкцией по эксплуатации (с техническими данными, стандартными схемами подключения и базовыми настройками MOVIMOT) можно ознакомиться по адресу.

MOVIMOT как альтернатива механическому вариатору 
Привод со встроенным преобразователем MOVIMOT является надёжной и высокотехнологичной заменой механических вариаторов (фрикционных, клиноремённых и планетарных) в диапазоне мощностей 0,37-3,0 кВт. 
При замене существующего механического вариатора на современный и прогрессивный привод с MOVIMOT пользователь получает ряд неоспоримых преимуществ: 
  1. Уменьшение расхода электроэнергии из-за устранения потерь на трение. 
  2. Повышенный ресурс благодаря отсутствию изнашивающихся узлов - ремней или фрикционных дисков. 
  3. Не требуется изменять электрическую схему установки (в простом варианте привода MOVIMOT все управление остается возле рабочего механизма). 
  4. Более высокая стабильность частоты вращения по сравнению с вариатором. 
  5. Бесступенчатая регулировка частоты вращения в диапазоне D=1:5 или D=1:10 и быстрая установка заданной величины частоты вращения с цифрового пульта или от контроллера через интерфейс RS-485. 
  6. Пульт управления скоростью с цифровым индикатором может быть вынесен на расстояние до 200 м от преобразователя.

MOVIMOT как компонент децентрализованной приводной системы 

Компания "SEW-EURODRIVE" разрабатывает компактные и эффективные децентрализованные приводные системы для реализации экономически выгодных установок с гибкой конфигурацией. 

Главной частью децентрализованной приводной системы является привод с MOVIMOT, который легко адаптируется к самым разнообразным требованиям технологических процессов и компоновки оборудования. 
Сетевые интерфейсные модули типа MF... обеспечивают интеграцию привода с MOVIMOT в сетевую систему и подключение к этой сети датчиков и исполнительных элементов. Интерфейсные модули MF... снабжены светодиодами и диагностическим портом для локальной диагностики устройства и процесса передачи данных. Интерфейсные модули могут быть установлены прямо на MOVIMOT, на оборудование или в распределительное устройство. 

Привод с MOVIMOT, оснащённый интерфейсом промышленной шины, позволяет реализовать реверсивное движение, выбор темпа ускорения/замедления, плавное изменение частоты вращения, двухскоростное позиционирование. 

Сетевые интерфейсные модули типа MQ... дополнительно оснащены встроенным контроллером со следующими функциями: управление циклом работы, позиционирование по датчику двигателя, предварительная обработка входных и выходных данных, функция задержки, модификация протокола. 

Периферийные распределительные устройства Z.1, Z.3, Z.7, Z.8 - это прогрессивная и технологичная форма для рационального соединения приводов с питающей сетью и сетью передачи данных. Технически они реализованы как сетевые интерфейсные модули с дополнительными соединительными элементами для подачи электропитания. 
Фабрично подготовленные кабели объединяют в одной оболочке силовые питающие проводники и линии передачи данных. Оптимальные параметры экранирования и полного сопротивления позволяют избежать проблем с электромагнитной совместимостью. 

Специальные меры по повышению степени защиты 
Очевидно, что перенос компонентов привода на оборудование обусловливает необходимость повышенной степени защиты в соответствии со стандартами различных отраслей. 

Алюминиевые корпусы интерфейсных модулей и периферийных распределительных устройств имеют высокую степень защиты IP65. Применение дополнительных опций и материалов делает возможным использование децентрализованных приводных систем в экстремальных условиях. Например, в производстве напитков необходима мойка оборудования струями воды с содержанием концентрированных моющих веществ. 

Для периферийных распределительных устройств и интерфейсных модулей "SEW-EURODRIVE" предлагает: степень защиты IP66/67, нержавеющие кабельные вводы и кабельные вводы с компенсацией давления. 

Для мотор-редукторов с MOVIMOT возможны следующие опции: отверстие для слива конденсата, внешняя и внутренняя антикоррозионная обработка, клеммная коробка со степенью защиты IP66 и кабельные вводы из нержавеющей стали. 

Использование вышеперечисленных мер делает привод с MOVIMOT пригодным для применения в производственных процессах пищевой и нефтехимической промышленности, а также во многих других отраслях. 

Заключение 
Применение децентрализованных приводных систем позволяет снизить себестоимость в отраслях с массовым производством продукции на конвейерных линиях, причём экономия достигается на всех этапах: от проектирования до сервисного обслуживания. 

Снижение затрат на проектирование: 
  • готовое модульное оборудование; 
  • унифицированные способы монтажа и управления; 
  • стандартные интерфейсы промышленных шин.

Снижение затрат по монтажу и вводу в эксплуатацию: 
  • экономия на кабелях, электрошкафах и монтажных работах; 
  • отдельный ввод в эксплуатацию каждого компонента на заводе-изготовителе; 
  • использование стандартных программ управления. 

Снижение затрат на техническое обслуживание: 
  • широкие возможности диагностики, контроля и визуализации для систем верхнего уровня; 
  • продуманное использование штекерных разъёмов для быстрого обслуживания; 
  • модульный дизайн для лёгкого и быстрого изменения технологии; 
  • простота операций по замене компонентов и перенастройке параметров.
"Сев-Евродрайф", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 333-25-22, +7 (812) 535-71-42



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 , 22 Декабря 2024 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025