Палубное оборудование включает в себя достаточно большое количество разных устройств и составить полный перечень достаточно сложно, ведь на судах разных типов он может существенно различаться. Компания СБС предлагает основное оборудование необходимое для всех видов судов, а точнее подруливающие устройства стационарные, выдвижные подруливающие устройства, лебедки и буксирные гаки.
Подруливающее устройство - это устройство, которое представляет собой сквозной поперечный туннель, или трубу, расположенную ниже ватерлинии судна и проходящую от борта до борта, с гребным винтом внутри. Винт при работе создает поток воды, давление которого и поворачивает судно в нужном направлении.
По расположению подруливающие устройства бывают носовые и кормовые. Основной задачей ПУ на судне является повышение маневренности, а так же обеспечение безопасности в условиях швартовки при сильном ветре и течении.
На крупных грузопассажирских и грузовых речных судах предусмотрены спе циальные подруливающие устройства, управляемые из рубки. Ими пользуются в сложных условиях швартовки, при проходе через крутые повороты фарватера и перекаты. На самоходных судах стационарные подруливающие устройст ва представляют собой трубу, пропускаемую с борта на борт в форпике. Внутри трубы помещают крыльчатый движитель или водомет, которые создают силу упора, перпендикулярную к ДП, для отклонения судна в нужном направлении.
В одномоторном судне кормовое ПУ устанавливается в киле непосредственно над гребным валом и частично в корпусе судна. Это расположение очень эффективно для подруливающего устройства. Однако на судне с двумя двигателями мы имеем дело с двумя более маленькими килями (водорезами) и центральный киль отсутствует. Максимально эффективным решением проблемы в данной ситуации является использование выдвижного подруливающего устройства. В нерабочем состоянии узел такого выдвижного подруливающего устройства находится внутри корпуса судна, причем поверхность корпуса остается гладкой. Чтобы привести ПУ в действие оно выдвигается вниз посредством двух гидравлических цилиндров так, чтобы винт был расположен в свободной воде. После выполнения работы оно втягивается обратно внутрь корпуса, и дно судна опять полностью гладкое. Такое выдвижное подруливающее устройство также является отличным решением для парусных яхт, т.к. не создает на ходу яхты под парусом дополнительного сопротивления, вызванного наличием в корпусе открытого сквозного туннеля.
Смотреть подробнее...
По расположению подруливающие устройства бывают носовые и кормовые. Основной задачей ПУ на судне является повышение маневренности, а так же обеспечение безопасности в условиях швартовки при сильном ветре и течении.
На крупных грузопассажирских и грузовых речных судах предусмотрены спе циальные подруливающие устройства, управляемые из рубки. Ими пользуются в сложных условиях швартовки, при проходе через крутые повороты фарватера и перекаты. На самоходных судах стационарные подруливающие устройст ва представляют собой трубу, пропускаемую с борта на борт в форпике. Внутри трубы помещают крыльчатый движитель или водомет, которые создают силу упора, перпендикулярную к ДП, для отклонения судна в нужном направлении.
В одномоторном судне кормовое ПУ устанавливается в киле непосредственно над гребным валом и частично в корпусе судна. Это расположение очень эффективно для подруливающего устройства. Однако на судне с двумя двигателями мы имеем дело с двумя более маленькими килями (водорезами) и центральный киль отсутствует. Максимально эффективным решением проблемы в данной ситуации является использование выдвижного подруливающего устройства. В нерабочем состоянии узел такого выдвижного подруливающего устройства находится внутри корпуса судна, причем поверхность корпуса остается гладкой. Чтобы привести ПУ в действие оно выдвигается вниз посредством двух гидравлических цилиндров так, чтобы винт был расположен в свободной воде. После выполнения работы оно втягивается обратно внутрь корпуса, и дно судна опять полностью гладкое. Такое выдвижное подруливающее устройство также является отличным решением для парусных яхт, т.к. не создает на ходу яхты под парусом дополнительного сопротивления, вызванного наличием в корпусе открытого сквозного туннеля.
Смотреть подробнее...