23 сентября 2014 года состоялся спуск многоцелевого скоростного катера Проекта 15МJ, строительный №01. Это новый проект компании, главным отличием которого является установка водометных движителей.
Катер данного проекта может быть использован в качестве водолазного, штабного, патрульного, инспекторского, природоохранного, служебно-разъездного судна в акватории прибрежной морской зоны, устьях крупных рек и на мелководье на внутренних водных путях Российской Федерации, а также для водных прогулок и рыбалки.
На торжественном мероприятии присутствовали Начальник Северо-Западного управление Госморречнадзора Атлашкин Дмитрий Юрьевич; Начальник морского отдела СЗТУ Чайка Сергей Леонидович, а также партнеры компании.
После спуска катер уйдет на швартовые и ходовые испытания.
Катер проекта 15МJ будет представлен на выставке "Интерполитех", которая пройдет в Москве 21-24 октября 2014 г.
С момента закладки киля и до спуска прошло всего 6 месяцев. Закладка киля состоялась 4 апреля 2014 г. и была приурочена ко дню рождения компании.
Основные характеристики катера:
Модель |
Laky 15MJ
|
Тип судна
|
Многоцелевой скоростной катер
|
Судостроительная компания
|
ООО "Озерная Верфь"
|
Срок строительства
|
8-9 месяцев
|
Классификация
|
Российский Морской Регистр Судоходства/ГИМС России
|
Материал корпуса и рубки
|
АМГ
|
Длина габаритная
|
15,2 м
|
Ширина габаритная
|
4,0 м с привальным брусом
|
Осадка габаритная
|
0,6 м
|
Максимальная скорость
|
30 узлов
|
Запас пресной воды
|
200 литров
|
Объем цистерны серых/черных вод
|
120 литров
|
Общий запас топлива
|
1500 литров
|
Количество и тип главных двигателей
|
Два морских дизельных двигателя 2xVolvo Penta D6-435WJ с водометными движителями
|
Количество кают
|
2(5 спальных мест), санблок с душем, рубка-салон
|
Дальность плавания экономическим ходом при полном запасе топлива составляет 300 морских миль.
Мореходные качества катера рассчитаны на обеспечение его безопасной эксплуатации при погодных условиях, ветер – 6 баллов (12 м/с) и волнении – 4 балла (высота волны 3% обеспеченности 2,0 метра), на пониженной скорости хода.
Остойчивость и непотопляемость соответствуют правилам Российского Морского Регистра Судоходства/ГИМС России.