Система разработана для защиты речных и морских судов.
В соответствии с Правилами классификации и постройки судов Российского Речного Регистра и Российского Морского регистра судовая система аэрозольного объемного тушения АОТ применяется для защиты следующих помещений:
• Машинные помещения для главных, вспомогательных двигателей и аварийных дизель-генераторов и котлов, работающих на жидком топливе, пожарных насосов;
• Машинные помещения для генераторов и аварийных источников энергии, главных и аварийных распределительных щитов, электродвигателей (в том числе гребных) и систем вентиляции этого оборудования;
• Помещения, в которых расположены цистерны топлив и масла (основного запаса, расходные, сточные, отстойные), сбора подсланевых вод; коффердамы;
• Кладовые для хранения сжатых и сжиженных газов, легковоспламеняющихся жидкостей, материалов и веществ;
• Грузовые насосные отделения наливных судов.Система сертифицирована и соответствует Техническому регламенту "О безопасности внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры", Правилам классификации и постройки судов внутреннего плавания, Техническому регламенту о безопасности объектов морского транспорта, Правилам классификации и постройки морских судов.
Элементы системы АОТ прошли сертификационные испытания Российского речного регистра РРР и Российского морского регистра судоходства РМРС.
Генераторы ТОР-1500 и ТОР-3000 соответствуют международным стандартам на системы пожаротушения на основе конденсированного аэрозоля ISO 15779:2011 и MSC.1/Circ.1270 (IMO). В частности генераторы выдержали испытания на коррозию, на вибрацию с частотой от 10 до 150 Гц и амплитудой ускорения до 29,43 м/сек, на удар (падение с высоты 2 м на жесткое основание и на копре – 1000g), на выдержку при температуре 250 Сº в течение 10 минут.
В состав стационарной судовой системы аэрозольного объемного пожаротушения (АОТ) входят:
• Машинные помещения для главных, вспомогательных двигателей и аварийных дизель-генераторов и котлов, работающих на жидком топливе, пожарных насосов;
• Машинные помещения для генераторов и аварийных источников энергии, главных и аварийных распределительных щитов, электродвигателей (в том числе гребных) и систем вентиляции этого оборудования;
• Помещения, в которых расположены цистерны топлив и масла (основного запаса, расходные, сточные, отстойные), сбора подсланевых вод; коффердамы;
• Кладовые для хранения сжатых и сжиженных газов, легковоспламеняющихся жидкостей, материалов и веществ;
• Грузовые насосные отделения наливных судов.Система сертифицирована и соответствует Техническому регламенту "О безопасности внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры", Правилам классификации и постройки судов внутреннего плавания, Техническому регламенту о безопасности объектов морского транспорта, Правилам классификации и постройки морских судов.
Элементы системы АОТ прошли сертификационные испытания Российского речного регистра РРР и Российского морского регистра судоходства РМРС.
Генераторы ТОР-1500 и ТОР-3000 соответствуют международным стандартам на системы пожаротушения на основе конденсированного аэрозоля ISO 15779:2011 и MSC.1/Circ.1270 (IMO). В частности генераторы выдержали испытания на коррозию, на вибрацию с частотой от 10 до 150 Гц и амплитудой ускорения до 29,43 м/сек, на удар (падение с высоты 2 м на жесткое основание и на копре – 1000g), на выдержку при температуре 250 Сº в течение 10 минут.
В состав стационарной судовой системы аэрозольного объемного пожаротушения (АОТ) входят:
- ) генераторы огнетушащего аэрозоля (ГОА), количество которых определяется расчетным путем в зависимости от объема и характеристик защищаемых помещений. Генераторы устанавливаются непосредственно в защищаемые помещения и обеспечивают подачу аэрозоля, образующегося из твердого аэрозолеобразующего состава. Огнетушащий аэрозоль поступает в защищаемое помещение, где распределяется по объему и прекращает горение жидкостей и материалов, в т.ч. электрооборудования, находящегося под напряжением в 140 кВ. Запуск генератора осуществляется путем подачи электрического импульса от БУС АОТ на узел запуска. В системе АОТ применяются генераторы огнетушащего аэрозоля ТОР-1500, ТОР-3000;
Огнетушащая концентрация аэрозоля, составляет 60 г/м3. Столь низкая концентрация аэрозоля обусловлена тем, что он состоит из инертных газообразных продуктов и мелкодисперсных твердых частиц с активной поверхностью.
Поскольку в генераторе применен аэрозолеобразующий состав, находящийся в твердом состоянии в условиях эксплуатации и хранения, генератор не требует перезарядки, обслуживания и постоянно готов к действию. - ) блок управления и сигнализации (БУС АОТ), предназначенный для дистанционного запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, подачи сигнала на отключение судового оборудования (отключение вентиляции, котла, систем кондиционирования и т.п.) и включение оповещения о предстоящем запуске системы АОТ;
- ) блок промежуточных реле (БПР), Блок промежуточных реле (БПР) предназначен для управления судовым оборудованием (отключение вентиляции, котла, систем кондиционирования и т.п.) и сигнализацией предупреждения в защищаемом помещении под управлением БУС АОТ;
- ) оповещатели судовые, предназначены для подачи звукового и светового сигнала «АЭРОЗОЛЬ, УХОДИ!». Оповещатели начинают работу одновременно с подачей питания и отключается после запрограммированного времени работы;
- ) соединительные ящики (СЯ), предназначенные для разводки кабельных трасс пусковых цепей генераторов по защищаемым помещениям.