Компания "МеталлПроект" предлагает к продаже судостроительную сталь
Листы из судостроительной стали бывают разных марок: А, B, D и Е (РСА, РСД-32, РСВ, РСД-40).
Применяются листы этого типа в судостроении в частности: корпусные работы, производство отдельных деталей.
Применение этих листов в судостроении обусловлено тем, что сплавы более прочные и устойчивые к морской воде. В отличии от обычных сталей, эта сталь дает долголетие кораблям в морской среде.
Марки сталей:
- Марка А — для речного флота
- Марка D — для морского флота
Принципиально отличаются друг от друга ударостойкостью, атмосферостойкостью, сопротивляемостью и текучестью.
Характеристики судостроительной стали
По прочностным характеристикам судостроительные стали для корпусов кораблей и надводных(подводных) конструкций подразделяются на стали нормальной прочности с установленным пределом текучести не менее 235 МПа (24 кгс/мм2) и стали повышенной прочности разделяющихся дополнительно на три категории: с гарантированными пределами текучести 315 (32), 355 (36) и 390 (40) МПа (кгс/мм2) в соответствии с ГОСТ и проведенными испытаниями.
Необходимую стойкость стали испытывают путем надреза острым ударом при определенной температуре, для определения возможной хрупкости. Прокат из стали марки (категории) А не подвергается испытаниям на ударный изгиб. Специальные стали марок "А" не подвергаются подобным испытаниям, а "B, D, E" испытывают температурную нагрузку в зависимости от области испытания.
Все необходимые характеристики, допуски и механические свойства судостроительных сталей нормальной, повышенной прочности устанавливается в соответствии с ГОСТ 5521—86 регламентируемый документом "Прокат стальной для судостроения" ГОСТ 5521–86.
Соответственно механические характеристики должны удовлетворять и соответствовать требованиям: σВ = 400—490МПа (41—50 кгс/мм2); σТ≥235МПа (24 кгс/мм2); δ>22 %, KV не менее 15 Дж (1,5 кгс/м) при толщине стального проката для судостроения 5—7,0 мм, не менее 24 Дж (2,4 кгс/м) при толщине стального проката для судостроения 7,5—9,5 мм и не менее 27 Дж (2,7 кгс/м) при толщине стального проката для судостроения 10 мм и более.
Основными потребителями судостроительного проката являются судоремонтные и судостроительные предприятия и заводы страны, в частности Мурманской области и крайнего севера.