Многоцелевой скоростной катер из легкого сплава может быть использован в качестве водолазного, штабного, патрульного, инспекторского, природоохранного, служебно-разъездного судна в акватории прибрежной морской зоны, устьях крупных рек и на мелководье в светлое и темное время суток в свободное ото льда время года на внутренних водных путях Российской Федерации, а также для водных прогулок и рыбалки.
Проект многоцелевых катеров 15MJ является модифицированным продолжением проектов 13М и 14М, главным отличием которого является установка водометных движителей.
Катер оборудован дополнительным постом управления на площадке для кругового наблюдения, что позволяет управлять судном в условиях ограниченной видимости, а также просторной рубкой-салоном с навигационной системой управления и двумя каютами, где с комфортом могут разместиться:
- до 12 человек – в дневное время суток
- до 6 человек – ночью
В рубке-салоне также находится удобный пост управления, оснащенный современной навигационной системой, предназначенной для безопасного управления судном (радиолокационная система, картплоттер, GPS/GLONAS, погодная станция, лаг, эхолот, авторулевой, тепловизор, магнитный компас).
На судне установлена инновационная система управления водометным движителем - Blue ARROW, которая позволяет выполнять целый комплекс маневров без каких-либо дополнительных навыков управления со стороны судоводителя.
Катер укомплектован необходимым противопожарным оборудованием.
Комфортное пребывание во всех помещениях обеспечивает морская система кондиционирования и отопления (0°С до +35°С).
Еще одна деталь: на судне имеется кладовая-сушилка, которую можно использовать в качестве помещения для хранения оборудования или для просушки одежды.
На корме предусмотрено спуско-подъемное устройство для тендера длиной 3,1 метра с консолью управления и с подвесными моторами мощностью 20 л.с., которое позволяет оперативно произвести как спуск на воду, так и подъем лодки на борт.
Катер также оснащен спасательным плотом на 10 человек.
Мягкий привальный брус судна обеспечивает безопасную швартовку к причалам и другим судам, а также позволяет маленьким лодкам беспрепятственно пришвартовываться к катеру.
Широкие палубные проход (60 см.), с нанесенным нескользящим покрытием на рифленую поверхность палубы, высокий фальшборт и релинги позволяют передвигаться по судну быстро и безопасно.
Максимальная скорость катера – 30 узлов. В качестве главных двигателей установлены два морских дизельных двигателя Volvo Penta D6-435WJ с водометными движителями. Мощность двигателя 2 х 435 л.с.
Строительство ведется под надзором Российского Морского Регистра Судоходства.