Грузоподъемные краны – неотъемлемая часть практически любого современного судна. Технологичные передвижные конструкции позволяют осуществлять целый ряд операций на самых разных типах судов – от рыбопромысловых до научно-исследовательских. Производством и поставкой такого оборудования занимается "Всеволожский Крановый Завод", находящийся на территории Ленинградской области.
Мы поговорили с генеральным директором предприятия Олегом Ершовым о том, насколько разнообразен современный рынок грузоподъемного оборудования и какая техника наиболее востребована судостроителями.
Мы поговорили с генеральным директором предприятия Олегом Ершовым о том, насколько разнообразен современный рынок грузоподъемного оборудования и какая техника наиболее востребована судостроителями.
- Олег Александрович, с чего началась история вашей компании и с какой целью она была основана?
- Наша компания была создана в 2000 году "с целью извлечения прибыли", как записано в Уставе. Если серьезно, то мы начинали с ремонта и монтажа грузоподъемного оборудования, и параллельно развивали производство. Примерно в 2002-2003 году мы начали изготавливать небольшие краны общепромышленного назначения, а уже с 2006 у нас появилась полноценная производственная площадка во Всеволожском районе, и, соответственно, тогда мы смогли расширить линейку и занялись выпуском кранов большей грузоподъемности. Направление по производству судового грузоподъемного оборудования мы открыли в 2008 году.
Генеральный директор "Всеволожского Кранового Завод" Олег Александрович Ершов / Фото: "Всеволожский Крановый Завод", ООО |
- А где располагалось ваше производство до 2006 года?
- До этого мы арендовали площади на Шкиперском протоке в Санкт-Петербурге. С запуском собственных мощностей изменилось и направление работы компании. Если раньше это были услуги и, в меньшей степени, выпуск продукции, то сейчас у нас развернуто полномасштабное производство и предоставляются все сопутствующие услуги по сервису, монтажу, гарантийному и постгарантийному обслуживанию.
"Всеволожский Крановый Завод" / Фото: "Всеволожский Крановый Завод", ООО |
- За последние пять лет что нового появилось в компании?
- Во-первых, в прошлом году мы начали выпуск новой продукции – складных кранов-манипуляторов. Разработка, изготовление, успешные испытания и пусконаладка стали поистине знаковым процессом, поскольку в России такое оборудование практически никто не производит, и в 95% случаев поставляется импортная техника. А в Ленинградской области, и вообще в северо-западном регионе, такое оборудование не делает никто.
Во-вторых, стоит рассказать об обновлениях внутри нашей компании. На протяжении последних шести-семи лет у нас идет процесс внедрения инструментов цифровизации. Все, что связано с учетом себестоимости, взаимодействия с заказчиком, переводится на различные электронные платформы – 1С, ERP, Битрикс24. Это дает оптимизацию большинства производственных и организационных процессов, упрощает их и делает, в целом, более эффективной работу компании.
- Что бы вы назвали вашим конкурентным преимуществом?
- На нашем рынке вообще одинаковых компаний нет. Каждое предприятие по-своему уникально. В частности, наш собственный первоначальный опыт, когда мы начинали с ремонта и монтажа, мы до сих пор применяем при разработке и производстве нового оборудования. Мы заведомо точно знаем слабые места, которые возникали у оборудования от других заводов. Поэтому наша продукция изготовлена с учетом богатого жизненного опыта всех производителей, которые существуют на рынке.
Но, говоря о наших преимуществах, я бы хотел акцентировать внимание на том, что "Всеволожский Крановый Завод" не просто поставляет оборудование, мы предоставляем заказчику целый комплекс сопроводительных услуг, и весь цикл выполняется собственными силами штатных специалистов.
Устройство погрузки-выгрузки / Фото: "Всеволожский Крановый Завод", ООО |
- С кем из судостроительной отрасли вы сотрудничаете на постоянной основе?
- В первую очередь, с предприятиями Северо-Запада. Из них отдельно я бы отметил "Балтийский завод" и "Адмиралтейские верфи", а также различные проектно-конструкторские бюро, к примеру, ЦКБ "Айсберг". Так сложилось, что наш путь в судостроении мы начали с не самых простых изделий для ледоколов, строящихся на "Балтийском заводе", поэтому его я бы особенно отметил. А дальше мы уже постепенно развивали это направление. Но первый проект всегда самый запоминающийся.
Мы участвовали в строительстве атомоходов "Арктики", "Урала", дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин". Сейчас ведем переговоры по ледоколу проекта "Лидер", который строится на ССК "Звезда". С ледоколами у нас "взаимная любовь".
- Это хорошо, будущее за ними. А в каких направлениях вы работаете кроме судостроения?
- Как я уже говорил, мы начинали с общепромышленных кранов, собственно, так у нас и образовалось два основных направления. Первое – это краны цеховые: мостовые, козловые, консольные и специальные краны грузоподъемностью до 150-180 тонн. И второе направление – это судовое грузоподъемное оборудование. Присутствие в нашей деятельности этих двух направлений дает более сбалансированную загрузку производства.
Палубный кран / Фото: "Всеволожский Крановый Завод", ООО |
- А каким вы видите дальнейшее развитие вашего дела?
- Еще 10 лет назад мы представляли очень широкий спектр выпускаемого оборудования - делали подъемники, какие-то нестандартные траверсы, гидроцилиндры и многое другое. Сейчас эти направления перешли в углубление отдельно взятых специализаций. Мы же сконцентрировались на кранах двух типов – это общепромышленные краны мостового типа. И судовые - стреловые и мостового типа. Это и есть нынешняя основа нашей деятельности. Когда появляются производственные окна, мы можем позволить себе для дозагрузки производства какую-то номенклатуру, выходящую за эти рамки. Но дальше я все-таки планирую углублять деятельность по основным направлениям и оптимизировать ее – уменьшать затраты и увеличивать рентабельность.
- На какие рынки вы ориентируетесь?
- В основном это российский рынок, судовое оборудование поставляем по всей стране. Последний проект был в Астрахани. Металлоконструкции некоторых изделий уезжали в Северодвинск. Сейчас идут переговоры с Дальним Востоком, с Калининградом. Не так давно отгрузили большую партию кранов в Екатеринбург.
- А есть ли у вас представительства в других городах?
- Представительств нет, потому что это предполагает длительную работу в каком-то конкретном удаленном от нас месте. Если будут экономические предпосылки для его создания, значит оно будет создано. У нас был опыт работы представительства в Северодвинске с достаточно большим сроком. Но как только проект завершился, закрылось и представительство. Аналогичный опыт был в Белоруссии 7-8 лет назад.
Заводчане / Фото: "Всеволожский Крановый Завод", ООО |
- Какие компании поставляют комплектующие для ваших кранов?
- У нас сложились партнерские взаимоотношения с компанией "СЕВ-ЕВРОДРАЙФ" – это поставщики мотор-редукторов. Также в числе партнеров "Северсталь", "Магнитогорский металлургический завод", "Севкабель". В основном речь идет о поставках металла, кабельной продукции, редукторов и электрики.
- Расскажите о совместных проектах и планах сотрудничества с другими компаниями?
- Говорить о далеко идущих планах я бы не стал в силу стратегических задумок. Я, в принципе, больше люблю говорить про вещи, которые уже свершились. А объявлять о своих намерениях, наверное, немного неправильно. Даже когда к нам приходит заказчик со своей задумкой, мы сначала демонстрируем им свои аналогичные референции и предлагаем некоторые вариации, которые можем реализовать. Тогда клиент понимает, что мы не просто рассказываем ему о каких-то теоретических проектах, а ведем его той дорогой, которой уже ходили сами и можем провести его с собой с высокой долей вероятности успеха.
Сейчас, в силу того, что отечественная промышленность очень отстает от западных компаний и по номенклатуре, и по производственным возможностям, наша ценность заключается в том, что мы сами разрабатываем и изготавливаем оборудование. И мы можем сказать, что мы сами изготовили продукт, и теперь готовы его предложить рынку. В этом и заключается стратегический план - мы должны не формулировать предложения в теориях, а выдавать готовое изделие.
- Какую идею вы вкладываете в деятельность компании?
- Первоначальная идея, как я уже говорил – это извлечение прибыли, коммерческая организация именно для этого и создается. Но извлекать прибыль в России можно более простыми путями, чем производство. Поэтому я благодарен стечению обстоятельств, результатам деятельности наших собственников, собранию коллектива единомышленников, которым интересно то, что мы делаем. Это не просто ведение бизнеса. Это некий процесс, который интересен большинству его участников. Идея, в первую очередь, созидательная. Мы не торговая компания. Мы компания, которая придумывает, разрабатывает, а потом реализует свои бесплотные идеи в металле, окрашенном в желтый цвет.
Палубные краны / Фото: "Всеволожский Крановый Завод", ООО |
- Очень интересно, как вы стали генеральным директором. Расскажите немного о своем пути в отрасли?
- Я окончил "ВОЕНМЕХ" – Ленинградский военно-механический институт по специальности "Стартовые комплексы ракет и космических аппаратов". Самая ранняя моя деятельность уже была напрямую связана с грузоподъемным оборудованием военного назначения. Я окончил институт в 1997 году и пошел работать в "оборонку". В 2003 году я устроился ведущим инженером в компанию, которая на тот момент занималась предоставлением услуг.
Цех завода / Фото: "Всеволожский Крановый Завод", ООО |
- На "Всеволожский Крановый Завод"?
- Нет, это была компания "ПромТальМонтаж". Сначала я был там ведущим инженером, потом стал заместителем директора. С течением времени я вошел в состав собственников и собранием совета был избран генеральным директором завода. Вот собственно и всё. Мой личный путь вполне логичен и, может, даже слишком прост. На самом деле, это вопрос терпения, потому что у многих моих товарищей, с кем мы вместе заканчивали учебу, все сложилось иначе. В 1997 году очень важно было просто перетерпеть и не уйти в торговлю, бросая инженерную деятельность. Денег в торговле платили в разы больше. У меня сложилось так, что из государственной компании я ушел в коммерческую. Основной критерий, который считаю важным в подчиненных и сотрудниках, это неравнодушное отношение к своему делу, потому что сейчас профессиональные навыки уходят на второй план, а важно, чтобы человек просто думал о том, что он делает. Это залог успеха. Плюс какая-то доля стечения обстоятельств. Как говорится, шанс предоставляется только подготовленному человеку. Это как в анекдоте – сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину, но он ничего не понял. Здесь тоже самое. Ты должен работать, работать и работать, тогда вероятность того, что тебе выпадет какой-то шанс существенно увеличивается. Так и с людьми. У нас задерживаются люди, которые неравнодушны к происходящему. И это прекрасно. При этом формирование кадров – это очень кропотливый долгий процесс.
Палубные краны / Фото: "Всеволожский Крановый Завод", ООО |
Пообщаться лично в неформальной обстановке с Олегом Александровичем и специалистами компании вы сможете на выставке "НЕВА-2021", которая будет проходить с 21 по 24 сентября в Петербургском "Экспофоруме". Продукция Всеволожского Кранового Завода будет представлена на коллективном стенде Ленинградской области G6263.
"Всеволожский Крановый Завод" / Фото: "Всеволожский Крановый Завод", ООО |
Материалы по теме:

"Российский рынок судовой грузоподъемной продукции отстающий, но энергично догоняет мировых лидеров"
Надежные краны для промысловых судов
"Отверточная сборка" уходит на второй план. Мнение главного конструктора Троицкого кранового завода