Грузоподъемные краны – неотъемлемая часть практически любого современного судна. Технологичные передвижные конструкции позволяют осуществлять целый ряд операций на самых разных типах судов – от рыбопромысловых до научно-исследовательских. Производством и поставкой такого оборудования занимается "Всеволожский Крановый Завод", находящийся на территории Ленинградской области.
Мы поговорили с генеральным директором предприятия Олегом Ершовым о том, насколько разнообразен современный рынок грузоподъемного оборудования и какая техника наиболее востребована судостроителями.
Мы поговорили с генеральным директором предприятия Олегом Ершовым о том, насколько разнообразен современный рынок грузоподъемного оборудования и какая техника наиболее востребована судостроителями.
- Олег Александрович, с чего началась история вашей компании и с какой целью она была основана?
- Наша компания была создана в 2000 году "с целью извлечения прибыли", как записано в Уставе. Если серьезно, то мы начинали с ремонта и монтажа грузоподъемного оборудования, и параллельно развивали производство. Примерно в 2002-2003 году мы начали изготавливать небольшие краны общепромышленного назначения, а уже с 2006 у нас появилась полноценная производственная площадка во Всеволожском районе, и, соответственно, тогда мы смогли расширить линейку и занялись выпуском кранов большей грузоподъемности. Направление по производству судового грузоподъемного оборудования мы открыли в 2008 году.
Генеральный директор "Всеволожского Кранового Завод" Олег Александрович Ершов / Фото: "Всеволожский Крановый Завод", ООО |
- А где располагалось ваше производство до 2006 года?
- До этого мы арендовали площади на Шкиперском протоке в Санкт-Петербурге. С запуском собственных мощностей изменилось и направление работы компании. Если раньше это были услуги и, в меньшей степени, выпуск продукции, то сейчас у нас развернуто полномасштабное производство и предоставляются все сопутствующие услуги по сервису, монтажу, гарантийному и постгарантийному обслуживанию.
"Всеволожский Крановый Завод" / Фото: "Всеволожский Крановый Завод", ООО |
- За последние пять лет что нового появилось в компании?
- Во-первых, в прошлом году мы начали выпуск новой продукции – складных кранов-манипуляторов. Разработка, изготовление, успешные испытания и пусконаладка стали поистине знаковым процессом, поскольку в России такое оборудование практически никто не производит, и в 95% случаев поставляется импортная техника. А в Ленинградской области, и вообще в северо-западном регионе, такое оборудование не делает никто.
Во-вторых, стоит рассказать об обновлениях внутри нашей компании. На протяжении последних шести-семи лет у нас идет процесс внедрения инструментов цифровизации. Все, что связано с учетом себестоимости, взаимодействия с заказчиком, переводится на различные электронные платформы – 1С, ERP, Битрикс24. Это дает оптимизацию большинства производственных и организационных процессов, упрощает их и делает, в целом, более эффективной работу компании.
- Что бы вы назвали вашим конкурентным преимуществом?
- На нашем рынке вообще одинаковых компаний нет. Каждое предприятие по-своему уникально. В частности, наш собственный первоначальный опыт, когда мы начинали с ремонта и монтажа, мы до сих пор применяем при разработке и производстве нового оборудования. Мы заведомо точно знаем слабые места, которые возникали у оборудования от других заводов. Поэтому наша продукция изготовлена с учетом богатого жизненного опыта всех производителей, которые существуют на рынке.
Но, говоря о наших преимуществах, я бы хотел акцентировать внимание на том, что "Всеволожский Крановый Завод" не просто поставляет оборудование, мы предоставляем заказчику целый комплекс сопроводительных услуг, и весь цикл выполняется собственными силами штатных специалистов.
Устройство погрузки-выгрузки / Фото: "Всеволожский Крановый Завод", ООО |
- С кем из судостроительной отрасли вы сотрудничаете на постоянной основе?
- В первую очередь, с предприятиями Северо-Запада. Из них отдельно я бы отметил "Балтийский завод" и "Адмиралтейские верфи", а также различные проектно-конструкторские бюро, к примеру, ЦКБ "Айсберг". Так сложилось, что наш путь в судостроении мы начали с не самых простых изделий для ледоколов, строящихся на "Балтийском заводе", поэтому его я бы особенно отметил. А дальше мы уже постепенно развивали это направление. Но первый проект всегда самый запоминающийся.
Мы участвовали в строительстве атомоходов "Арктики", "Урала", дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин". Сейчас ведем переговоры по ледоколу проекта "Лидер", который строится на ССК "Звезда". С ледоколами у нас "взаимная любовь".
- Это хорошо, будущее за ними. А в каких направлениях вы работаете кроме судостроения?
- Как я уже говорил, мы начинали с общепромышленных кранов, собственно, так у нас и образовалось два основных направления. Первое – это краны цеховые: мостовые, козловые, консольные и специальные краны грузоподъемностью до 150-180 тонн. И второе направление – это судовое грузоподъемное оборудование. Присутствие в нашей деятельности этих двух направлений дает более сбалансированную загрузку производства.
Палубный кран / Фото: "Всеволожский Крановый Завод", ООО |
- А каким вы видите дальнейшее развитие вашего дела?
- Еще 10 лет назад мы представляли очень широкий спектр выпускаемого оборудования - делали подъемники, какие-то нестандартные траверсы, гидроцилиндры и многое другое. Сейчас эти направления перешли в углубление отдельно взятых специализаций. Мы же сконцентрировались на кранах двух типов – это общепромышленные краны мостового типа. И судовые - стреловые и мостового типа. Это и есть нынешняя основа нашей деятельности. Когда появляются производственные окна, мы можем позволить себе для дозагрузки производства какую-то номенклатуру, выходящую за эти рамки. Но дальше я все-таки планирую углублять деятельность по основным направлениям и оптимизировать ее – уменьшать затраты и увеличивать рентабельность.
- На какие рынки вы ориентируетесь?
- В основном это российский рынок, судовое оборудование поставляем по всей стране. Последний проект был в Астрахани. Металлоконструкции некоторых изделий уезжали в Северодвинск. Сейчас идут переговоры с Дальним Востоком, с Калининградом. Не так давно отгрузили большую партию кранов в Екатеринбург.
- А есть ли у вас представительства в других городах?
- Представительств нет, потому что это предполагает длительную работу в каком-то конкретном удаленном от нас месте. Если будут экономические предпосылки для его создания, значит оно будет создано. У нас был опыт работы представительства в Северодвинске с достаточно большим сроком. Но как только проект завершился, закрылось и представительство. Аналогичный опыт был в Белоруссии 7-8 лет назад.
Заводчане / Фото: "Всеволожский Крановый Завод", ООО |
- Какие компании поставляют комплектующие для ваших кранов?
- У нас сложились партнерские взаимоотношения с компанией "СЕВ-ЕВРОДРАЙФ" – это поставщики мотор-редукторов. Также в числе партнеров "Северсталь", "Магнитогорский металлургический завод", "Севкабель". В основном речь идет о поставках металла, кабельной продукции, редукторов и электрики.
- Расскажите о совместных проектах и планах сотрудничества с другими компаниями?
- Говорить о далеко идущих планах я бы не стал в силу стратегических задумок. Я, в принципе, больше люблю говорить про вещи, которые уже свершились. А объявлять о своих намерениях, наверное, немного неправильно. Даже когда к нам приходит заказчик со своей задумкой, мы сначала демонстрируем им свои аналогичные референции и предлагаем некоторые вариации, которые можем реализовать. Тогда клиент понимает, что мы не просто рассказываем ему о каких-то теоретических проектах, а ведем его той дорогой, которой уже ходили сами и можем провести его с собой с высокой долей вероятности успеха.
Сейчас, в силу того, что отечественная промышленность очень отстает от западных компаний и по номенклатуре, и по производственным возможностям, наша ценность заключается в том, что мы сами разрабатываем и изготавливаем оборудование. И мы можем сказать, что мы сами изготовили продукт, и теперь готовы его предложить рынку. В этом и заключается стратегический план - мы должны не формулировать предложения в теориях, а выдавать готовое изделие.
- Какую идею вы вкладываете в деятельность компании?
- Первоначальная идея, как я уже говорил – это извлечение прибыли, коммерческая организация именно для этого и создается. Но извлекать прибыль в России можно более простыми путями, чем производство. Поэтому я благодарен стечению обстоятельств, результатам деятельности наших собственников, собранию коллектива единомышленников, которым интересно то, что мы делаем. Это не просто ведение бизнеса. Это некий процесс, который интересен большинству его участников. Идея, в первую очередь, созидательная. Мы не торговая компания. Мы компания, которая придумывает, разрабатывает, а потом реализует свои бесплотные идеи в металле, окрашенном в желтый цвет.
Палубные краны / Фото: "Всеволожский Крановый Завод", ООО |
- Очень интересно, как вы стали генеральным директором. Расскажите немного о своем пути в отрасли?
- Я окончил "ВОЕНМЕХ" – Ленинградский военно-механический институт по специальности "Стартовые комплексы ракет и космических аппаратов". Самая ранняя моя деятельность уже была напрямую связана с грузоподъемным оборудованием военного назначения. Я окончил институт в 1997 году и пошел работать в "оборонку". В 2003 году я устроился ведущим инженером в компанию, которая на тот момент занималась предоставлением услуг.
Цех завода / Фото: "Всеволожский Крановый Завод", ООО |
- На "Всеволожский Крановый Завод"?
- Нет, это была компания "ПромТальМонтаж". Сначала я был там ведущим инженером, потом стал заместителем директора. С течением времени я вошел в состав собственников и собранием совета был избран генеральным директором завода. Вот собственно и всё. Мой личный путь вполне логичен и, может, даже слишком прост. На самом деле, это вопрос терпения, потому что у многих моих товарищей, с кем мы вместе заканчивали учебу, все сложилось иначе. В 1997 году очень важно было просто перетерпеть и не уйти в торговлю, бросая инженерную деятельность. Денег в торговле платили в разы больше. У меня сложилось так, что из государственной компании я ушел в коммерческую. Основной критерий, который считаю важным в подчиненных и сотрудниках, это неравнодушное отношение к своему делу, потому что сейчас профессиональные навыки уходят на второй план, а важно, чтобы человек просто думал о том, что он делает. Это залог успеха. Плюс какая-то доля стечения обстоятельств. Как говорится, шанс предоставляется только подготовленному человеку. Это как в анекдоте – сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину, но он ничего не понял. Здесь тоже самое. Ты должен работать, работать и работать, тогда вероятность того, что тебе выпадет какой-то шанс существенно увеличивается. Так и с людьми. У нас задерживаются люди, которые неравнодушны к происходящему. И это прекрасно. При этом формирование кадров – это очень кропотливый долгий процесс.
Палубные краны / Фото: "Всеволожский Крановый Завод", ООО |
Пообщаться лично в неформальной обстановке с Олегом Александровичем и специалистами компании вы сможете на выставке "НЕВА-2021", которая будет проходить с 21 по 24 сентября в Петербургском "Экспофоруме". Продукция Всеволожского Кранового Завода будет представлена на коллективном стенде Ленинградской области G6263.
"Всеволожский Крановый Завод" / Фото: "Всеволожский Крановый Завод", ООО |
Материалы по теме:
Грузоподъемная техника - отечественная или импортная?
"Российский рынок судовой грузоподъемной продукции отстающий, но энергично догоняет мировых лидеров"
Надежные краны для промысловых судов
"Отверточная сборка" уходит на второй план. Мнение главного конструктора Троицкого кранового завода