Компания "Композитное Кораблестроение" предлагает пассажирский катер. Это водное такси, предназначенный для перевозки пассажиров вдоль морских побережий и по внутренним водным путям.
Район эксплуатации
Предполагаемый район эксплуатации судна – прибрежные районы морей, озера, реки. Допустимый район и удаление от места базирования определяется ветро-волновыми условиями и составляет:
Краткое описание:
Катер катамаранного типа с одноярусной надстройкой, с кормовым расположением машинного отделения, рулевой рубкой в носовой части и пассажирским салоном в средней части. Салон оборудован сидениями самолетного типа с откидывающимися спинками, 6 рядов по 3 сидения с каждого борта. Ширина центрального прохода – 600мм. Размеры сидений и проходов соответствуют салону эконом-класса самолетов, шаг сидений по длине – 900мм. В носовой части салона по левому борту оборудован санузел с унитазом и умывальником, утопленный в носовую часть корпуса. Посадка пассажиров осуществляется в двери и через аппарели:
Климатические условия в салоне (температура, влажность) поддерживаются бортовой системой кондиционирования и отопления, а также естественной вентиляцией. Шумоизоляция обеспечена за счет материала корпуса и размещения машинного отделения вне пределов пассажирского салона. Освещение салона – естественное через рубочные окна большой площади и искусственное посредством потолочных светильников салона и палуб.
Наиболее важным для высокоскоростных судов является комфорт по ускорениям - во избежание повышенной утомляемости, укачивания и возможных травм пассажиров. Систематические исследования и данные натурным замеров, проведенные Albatross Marine Design, показывают, что суда катамаранного типа имеют на 30…50% меньше значения вертикальных ускорений по сравнению с однокорпусными судами близких размеров. В свою очередь, это позволяет катамаранам поддерживать более высокую скорость в условиях волнения, избежать перегрузки конструкций и негативных ощущений у пассажиров, а следовательно влияет на привлекательность перевозок.
Материалы:
В качестве материала корпуса судна проекта ASV1100 применен стеклопластик – композиционный материал, позволяющий проектировать и создавать необходимые свойства в нужном участке конструкции и нужном направлении действия нагрузок. Использование трехслойных конструкций (сэндвичей) позволяет создавать жесткие и легкие конструкции, с отличными термо- и звукоизоляционными свойствами.
Статистические данные свидетельствуют, что при длине катамарана до 20…25м применение стеклопластика/сэндвича позволяет получить экономию порядка 30% в весе конструкции по сравнению с алюминиевыми сплавами, что означает меньший расход топлива и/или большую грузоподъемность судна.
Применимость стеклопластиковых сэндвичей для регионов с холодным климатом подтверждается опытом использования этих материалов для постройки судов в странах Скандинавии – как для пассажирских катамаранов, так и для военных кораблей и катеров.
Предполагаемый район эксплуатации судна – прибрежные районы морей, озера, реки. Допустимый район и удаление от места базирования определяется ветро-волновыми условиями и составляет:
- В соответствии с классификацией ISO Small Craft – категория С, высота волны 1/3 обеспеченности до 2.0м;
- В соответствии с классификаций Речного Регистра России – категория О2.0 – высота волн 1% обеспеченности до 2.0м
Краткое описание:
Катер катамаранного типа с одноярусной надстройкой, с кормовым расположением машинного отделения, рулевой рубкой в носовой части и пассажирским салоном в средней части. Салон оборудован сидениями самолетного типа с откидывающимися спинками, 6 рядов по 3 сидения с каждого борта. Ширина центрального прохода – 600мм. Размеры сидений и проходов соответствуют салону эконом-класса самолетов, шаг сидений по длине – 900мм. В носовой части салона по левому борту оборудован санузел с унитазом и умывальником, утопленный в носовую часть корпуса. Посадка пассажиров осуществляется в двери и через аппарели:
- Кормовые двери по правому и левому бортам, с проходом на кормовую палубу и в дверь в кормовой переборке салона;
- Носовую дверь, ведущую из носового кокпита в салон;
- Для посадки с необорудованного берега судно оснащено поворотной аппарелью, в положении по-походному являющейся составной частью конструкции моста;
- Для посадки с причала через носовую дверь, судно может быть оборудовано сходней.
- Комфорт :
- Физиологический комфорт пассажиров обеспечивается соблюдением эргономических требований – типом кресел и увеличенным расстоянием между ними.
Климатические условия в салоне (температура, влажность) поддерживаются бортовой системой кондиционирования и отопления, а также естественной вентиляцией. Шумоизоляция обеспечена за счет материала корпуса и размещения машинного отделения вне пределов пассажирского салона. Освещение салона – естественное через рубочные окна большой площади и искусственное посредством потолочных светильников салона и палуб.
Наиболее важным для высокоскоростных судов является комфорт по ускорениям - во избежание повышенной утомляемости, укачивания и возможных травм пассажиров. Систематические исследования и данные натурным замеров, проведенные Albatross Marine Design, показывают, что суда катамаранного типа имеют на 30…50% меньше значения вертикальных ускорений по сравнению с однокорпусными судами близких размеров. В свою очередь, это позволяет катамаранам поддерживать более высокую скорость в условиях волнения, избежать перегрузки конструкций и негативных ощущений у пассажиров, а следовательно влияет на привлекательность перевозок.
Материалы:
В качестве материала корпуса судна проекта ASV1100 применен стеклопластик – композиционный материал, позволяющий проектировать и создавать необходимые свойства в нужном участке конструкции и нужном направлении действия нагрузок. Использование трехслойных конструкций (сэндвичей) позволяет создавать жесткие и легкие конструкции, с отличными термо- и звукоизоляционными свойствами.
Статистические данные свидетельствуют, что при длине катамарана до 20…25м применение стеклопластика/сэндвича позволяет получить экономию порядка 30% в весе конструкции по сравнению с алюминиевыми сплавами, что означает меньший расход топлива и/или большую грузоподъемность судна.
Применимость стеклопластиковых сэндвичей для регионов с холодным климатом подтверждается опытом использования этих материалов для постройки судов в странах Скандинавии – как для пассажирских катамаранов, так и для военных кораблей и катеров.