Перед участниками лизинговой сделки не стоит каких-либо ограничений по выбору судового реестра, в котором они зарегистрируют право собственности на арендуемое судно. Государственный судовой реестр доступен для всех судов; РМРС открыт, в том числе, для судов, используемых для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки, за исключением случаев, если они зарегистрированы в реестрах судов иностранных государств и их возраст на дату подачи заявления о государственной регистрации в РМРС превышает 15 лет.
Дополнительно, в РМРС могут быть зарегистрированы, в том числе, суда, используемые для перевозок и буксировки в каботаже, при условии, что возраст этих судов на дату подачи заявления о государственной регистрации не превышает 15 лет (часть 7 статьи 33 КТМ РФ).
При регистрации судна в РМРС лизингополучатель получает существенные налоговые льготы, а так же освобождение от уплаты таможенных платежей при ввозе предмета лизинга в РФ для регистрации его в РМРС:
-
Не подлежит налогообложению НДС ввоз на территорию Российской Федерации судов, подлежащих регистрации в РМРС (статья 150 НК РФ);
-
Налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации построенных судов, подлежащих регистрации в РМРС (статья 164 ГК РФ);
-
При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в РМРС. Под эксплуатацией судов, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг (статья 251 НК РФ);
-
При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и зарегистрированных в РМРС. При этом под эксплуатацией таких судов понимается их использование для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки и обеспечения указанных услуг и видов деятельности независимо от расположения пункта отправления и (или) пункта назначения, а также сдача таких судов в аренду для данного использования (статья 251 НК РФ);
-
Из состава амортизируемого имущества исключаются зарегистрированные в РМРС суда на период нахождения их в данном реестре судов (статья 256 НК РФ);
-
Не учитываются для целей налогообложения налогом на прибыль расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием, эксплуатацией, реализацией судов, зарегистрированных в РМРС (статья 270 НК РФ);
-
Суда, зарегистрированные в РМРС, не являются объектами налогообложения транспортным налогом (статья 358 НК РФ);
-
Суда, зарегистрированные в РМРС, не являются объектами налогообложения налогом на имущество (статья 374 НК РФ).
|
Исходя из вышеизложенного, регистрация предмета лизинга в РМРС выгодна как лизингодателю, чьи доходы от сдачи судна в аренду не облагаются налогом на прибыль и НДС, так и лизингополучателю, который не учитывает для целей налогообложения расходы по содержанию арендуемого судна, а так же не платит налог на прибыль с его эксплуатации для целей перевозок пассажиров и багажа.