Компания Iskes Towage & Salvage добавила в свой флот буксир "Bernardus", который является первым гибридным буксиром, построенный компанией Damen по проекту ASD 2810.
Компания Iskes Towage & Salvage эксплуатирует буксиры проекта ASD Tug 2810 с ноября 2011 года, сообщает портал "Новости Судостроения".
"У нас уже есть хороший опыт работы с буксирами Damen ASD 2810, которые идеально подходят для Амстердама", — сказал владелец и управляющий директор Iskes Towage & Salvage, г-н Iskes. "Мы очень довольны результатом его эксплуатации, поэтому было логично заказать гибридную версию буксира именно этого проекта."
Дизель-электрическая силовая установка судна позволяет достичь экономию топлива в среднем до 30%, и уменьшить объем вредных выбросов на 40%, при этом тяговое усилие буксира осталось прежним (60 тонн).
При маневрировании и низкой скорости (до 5 узлов) "Bernardus" будет использовать только электроэнергию от батарей.
На верфях Damen строятся еще 4 гибридных буксира проекта ASD 2810, три из них для ВМС Нидерландов.
Это не первая разработка инновационного экологически чистого судна для Damen, они уже построили электрический патрульный катер для каналов Амстердама, который в настоящее время эксплуатируется. Катер на 100% работает от электроэнергии, аккумуляторы заряжаются ночью, а днем судно работает.
Кроме того, в настоящее время Damen работает над разработкой речного судна и буксира, работающих на сжиженном природном газе.