Задвижка – тип трубопроводной арматуры. Предназначается для полного перекрывания потока рабочей среды.
Задвижка – наиболее распространенный тип запорной арматуры. Их устанавливают как на больших, магистральных, так и на малых, технических, трубопроводах.
Популярность задвижек обусловлена целым рядом факторов. Среди наиболее важных выделяют следующие 4:
Из недостатков задвижек обычно называют следующие 3:
Задвижки имеют много видов отличающимся друг от друга по конструктивным особенностям.
Они разделяются по следующим категориям:
Различия по конструкции затвора.
Клиновые задвижки. Запорный элемент выполнен в виде клина, который при закрытии задвижки опускается в пространство между седлами и перекрывает рабочий поток. В свою очередь клиновые задвижки делятся на:
Параллельные задвижки. В место клина используются два параллельных диска.
Шиберные задвижки. Разновидность параллельной задвижки. В качестве затвора используется шиберная заслонка.
Шланговые задвижки. Разновидность задвижки в которой вместо запорных элементов используется гибкий шланг который переживается шпинделем.
Различия по расположению ходового узла.
Различия по типу приводу управления.
В случаях применения задвижки больших диаметров для облегчения ручного управления на нее может быть установлен редуктор с червячной, конической или цилиндрической зубчатой передачей.
Различия по способу присоединения к трубопроводу.
Задвижки не предназначены для применения в качестве регулирующей аппаратуры имеют только 2 рабочих положения – "полностью открыто" и "полностью закрыто".
Как правило, задвижки выполняются полнопроходными (диаметр проходного отверстия равен диаметру трубопровода), что позволяет не увеличивать гидравлическое давление в системе. Раструбные задвижки (задвижки с диаметром проходного отверстия меньше диаметра трубопровода) используются только в случаях, когда необходимо использовать задвижку меньшей массы или меньших габаритов.
Источник
Популярность задвижек обусловлена целым рядом факторов. Среди наиболее важных выделяют следующие 4:
- Простая конструкция задвижки делает ее работу надежной.
- Относительно небольшая строительная длинна задвижек позволяет использовать их помещениях небольшой площади.
- Задвижки замечательно зарекомендовали себя работая в различных эксплуатационных условиях.
- Задвижки обладают малым гидравлическим сопротивлением.
Из недостатков задвижек обычно называют следующие 3:
- Значительное время срабатывания (перевод задвижки в положения «открыто» или «закрыто»).
- Некоторые виды задвижек (задвижки с выдвижным шпинделем) при открывании значительно увеличивают свои габаритные размеры. При их открытии шпиндель задвижки выходит за габариты не менее, чем на 1 диаметр.
- Ремонт задвижек или плановая замена изношенных уплотнительных частей часто представляет некоторые трудности.
Задвижки имеют много видов отличающимся друг от друга по конструктивным особенностям.
Они разделяются по следующим категориям:
- Конструкция затвора.
- Расположение ходового узла.
- Тип привода управления.
- Способ присоединения к трубопроводу.
Различия по конструкции затвора.
Клиновые задвижки. Запорный элемент выполнен в виде клина, который при закрытии задвижки опускается в пространство между седлами и перекрывает рабочий поток. В свою очередь клиновые задвижки делятся на:
- задвижки с жестким клином.
- двухдисковым клином.
- задвижки с упругим клином.
Параллельные задвижки. В место клина используются два параллельных диска.
Шиберные задвижки. Разновидность параллельной задвижки. В качестве затвора используется шиберная заслонка.
Шланговые задвижки. Разновидность задвижки в которой вместо запорных элементов используется гибкий шланг который переживается шпинделем.
Различия по расположению ходового узла.
- Задвижки с выдвижным шпинделем.
- Задвижки с не выдвижным шпинделем.
Различия по типу приводу управления.
- С ручным приводом.
- С электроприводом.
В случаях применения задвижки больших диаметров для облегчения ручного управления на нее может быть установлен редуктор с червячной, конической или цилиндрической зубчатой передачей.
Различия по способу присоединения к трубопроводу.
- Фланцевый
- Под приварку.
Задвижки не предназначены для применения в качестве регулирующей аппаратуры имеют только 2 рабочих положения – "полностью открыто" и "полностью закрыто".
Как правило, задвижки выполняются полнопроходными (диаметр проходного отверстия равен диаметру трубопровода), что позволяет не увеличивать гидравлическое давление в системе. Раструбные задвижки (задвижки с диаметром проходного отверстия меньше диаметра трубопровода) используются только в случаях, когда необходимо использовать задвижку меньшей массы или меньших габаритов.
Источник