Компания "Анфас" представляет авторулевой АР "Агат-М1"

0 1574 4 мин
Авторулевой АР "Агат‑М1" предназначен для ручного и автоматического управления движением  а типа «Сокжой» федеральной пограничной службы. В настоящее время в эксплуатации 2 катера:

С701, г. Темрюк

С702, г.Темрюк
Авторулевой используется совместно с гирокурсоуказателем «Гюйс», системой ЭКНИС «МК-21Т» или НЭКС «Портолан», лагом «ЛЭМ2-1″.

Авторулевой обеспечивает выполнение всех режимов работы и сохранение параметров при следующих условиях эксплуатации:

1) при температуре воздуха от минус 15  до +55 °С;
2) при относительной влажности воздуха до 95 % при температуре  +40 °С;
3) при воздействии морского (соляного) тумана;
4) при воздействии внешнего электромагнитного поля, кондуктивных радиопомех, электростатических разрядов, микросекундных и наносекундных импульсных помех в соответствии с требованиями Российского Морского Регистра Судоходства;
5) при длительных наклонах до 45° от вертикального положения в двух взаимно-перпендикулярных эксплуатационных положениях;
6) при качке с амплитудой до 45° с периодом от 7 до 9 с в двух взаимно-перпендикулярных эксплуатационных положениях в течение 5 мин;
7) при вибрациях с частотой от 1 до 200 Гц с ускорением 2 g;
8) при ударах с ускорением 15 g при частоте от 40 до 80 ударов/мин. длительностью 15 мс и общим количеством ударов 1000.

Авторулевой надежно функционирует при электропитании:

1) постоянным током напряжением (24) В от бортсети по двум фидерам;
2) переменным однофазным током частотой (50±2,5) Гц и номинальным значением питающего напряжения (220±22) В по двум фидерам;
3) постоянным током напряжением (24±4) В при аварийном питании от аккумулятора.
Авторулевой сохраняет работоспособность при кратковременных отклонениях переменного напряжения сети питания катера на ±20 % до 1,5 с и частоты на ±10 % до 1 минуты;
Авторулевой допускает прерывание подачи напряжений питания, при этом сохраняется работоспособность в режиме аварийного управления от ручного гидронасоса.

Рулевой агрегат РА‑3 требует от корабельных гидросистем:

1) рабочую жидкость – масло веретенное АУ ТУ38.1011232‑89 из беспарафиновых нефтей код ОКП 0253410101  с чистотой фильтрации не ниже (12 – 16) мкм;
2) температура рабочей жидкости от +5 до +60 °С;
3) давление в напорной магистрали (12 – 16) МПа;
4) давление в сливной магистрали не более 0,3 МПа, и кратковременно – не более 1,6 МПа;
5) давление в дренажной магистрали не более 0,45 МПа.
 

Технические данные

 
Авторулевой «Агат-М1″ обеспечивает перекладку корабельного руля при высоте волн до 2 м (3 % обеспеченности) и выполнение следующих задач:

1) стабилизацию заданного курса с углами рыскания не более 3о (3 % обеспеченности) при движении на воздушной каверне;
2) автоматическое согласование курсов заданного и текущего при включении режима автоматического управления;
3) движение по заданному маршруту от видеопрокладчика «Navi Sailor»;
4) стабилизацию заданного курса при волнении до 3 баллов с погрешностью  не более 1°;
5) дистанционное следящее управление рулем от штурвала или от кнопок на блоке ПУИ-М1 и РПУ-М.
При повороте штурвала на угол ±(60±2)° перекладка руля составляют  ±(35±1)°;
6) переход с автоматического управления рулем при повороте штурвала на угол (10±2)° от нулевого положения в штурвальный режим;
7) в автоматических и следящих режимах управления электрическое ограничение перекладок руля в зависимости от скорости хода по сигналам от лага или по сигналам от тахометров главных двигателей от ±35о до ±15о;
8) резервную индикацию и кнопочное управление рулем от кнопок на рулевой машине и РПУ-М;
9) отображение на панели управления авторулевого ПУИ-М1 информации о наличии электро и гидропитания, о режиме работы авторулевого, положении руля с ценой деления 1о, текущем и заданном курсах, скорости хода;
10) контроль работоспособности авторулевого перед выходом катера в море и во время движения;
11) выдачу звуковых сигналов в виде фрагментов музыкальных мелодий при отказах авторулевого и взаимодействующих систем.

Время готовности авторулевого к работе (без учета времени готовности взаимодействующих систем) не превышает 5 мин.
Время непрерывной работы авторулевого – 150 ч.
Масса авторулевого с учетом рулевых агрегатов не превышает 300 кг.
Потребляемая мощность:
по цепи 220 В 50 Гц – не более 100 В А;
по цепи 24 В             – не более 270 Вт.
Вероятность безотказного выполнения авторулевым функций управления курсом – не менее 0,995 за 10 ч.
Ресурс авторулевого до заводского ремонта – не менее 5 000 ч, назначенный ресурс авторулевого – 10 000 ч, назначенный срок службы – 15 лет с учетом хранения.
Аппаратура авторулевого имеет исполнение ОМ категории 3 по ГОСТ 15150‑69; рулевой агрегат – категории 5; исполнение ПУИ‑М и ДПШ – по ГОСТ 14254‑80 – IP22, БУ‑М, БУК‑М – IPX4, РА‑3 – IPX5.
 

Состав авторулевого


Наименование Обозначение Кол.
Панель управления и индикации ПУИ‑М1 АПТЛ.468324.001 1
Блок управления БУ‑М1 АПТЛ.468332.003 1
Блок управления кормовой БУК‑М1 АПТЛ.468332.002-01 1
Датчик положения штурвала ДПШ АПТЛ.468312.001 1
Резервный пульт управления и индикации РПУ-М АПТЛ.468313.001 1
Заглушка электрическая ЗЭ АПТЛ.305364.001 1
Электрогидравлический рулевой агрегат РА‑3 РА3‑000ТУ 1
 
 
Взаимодействующее с авторулевым оборудование 
 
Наименование оборудования Технические условия
Гирокомпас «Гюйс» ПИКВ.461524.001ТУ
Электронная картографическая навигационно-информационная система ЭКНИС «МК21-Т» ПФРИ.461524.012ТУ
ЛАГ «ЛЭМ2-1″ АИЕД.402135.001ТУ
Кнопки 204КТ ТУ 16-526.071-68
Реле РДС 110/130-3 АЕИУ.406219.001ТУ

"Анфас", НПП ООО Саратов
+7(8452)45-96-65, +7(8452)74-88-40



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025