Офшорная компания Allseas намерена построить крупнейшее в мире строительное судно Amazing Grace ("Великая благодать"), которое будет способно прокладывать трубопроводы и выполнять функции плавучего крана. Об этом сообщил в интервью газете "Финансиеле дахблад" ее основатель и владелец Эдвард Хейрема.
"Каждую неделю мы проводим встречи, на которых обсуждаем планы, касающиеся нового судна", - отметил он.
На данный момент крупнейшим в мире в этой категории является судно Pioneering Spirit ("Новаторский дух"), также принадлежащий Allseas. Его строительство осуществлялось в период с 2010 по 2017 год и обошлось в 2,6 млрд евро. Его ширина составляет 124 м, а грузоподъемность достигает 48 тыс. тонн.
По словам Хейремы, ширина нового судна составит 160 м, а грузоподъемность - 72 тыс. тонн. Как и Pioneering Spirit, оно будет способно прокладывать газо- и нефтепроводы, а также перевозить, устанавливать и снимать буровые платформы. "Благодаря своим огромным размерам оно сможет выполнять уникальные задачи, которые не могу выполнить никакие другие суда в мире", - подчеркнул Хейрема.
Владелец компании не уточнил, во сколько обойдется строительство Amazing Grace, но выразил надежду, что "проект окупится в течение 15-18 лет, как и инвестиции в Pioneering Spirit". "Нам повезло, что у нас уже есть несколько крупных контрактов", - подчеркнул он, дав понять, что, в частности, речь идет о проектах "Турецкий поток" и "Северный поток". "Мы выиграли эти контракты потому, что только Pioneering Spirit способен прокладывать трубопроводы так быстро и на такой глубине", - заметил Хейрема.
Наблюдатели ставят под вопросы время инвестиций - когда цены на нефть сильно упали, а крупные компании не спешат вкладывать средства в разработку новых месторождений. Однако владелец Allseas уверен, что "нефть и газ останутся одними из основных источников энергии в ближайшие 20-30 лет".
На данный момент крупнейшим в мире в этой категории является судно Pioneering Spirit ("Новаторский дух"), также принадлежащий Allseas. Его строительство осуществлялось в период с 2010 по 2017 год и обошлось в 2,6 млрд евро. Его ширина составляет 124 м, а грузоподъемность достигает 48 тыс. тонн.
По словам Хейремы, ширина нового судна составит 160 м, а грузоподъемность - 72 тыс. тонн. Как и Pioneering Spirit, оно будет способно прокладывать газо- и нефтепроводы, а также перевозить, устанавливать и снимать буровые платформы. "Благодаря своим огромным размерам оно сможет выполнять уникальные задачи, которые не могу выполнить никакие другие суда в мире", - подчеркнул Хейрема.
Владелец компании не уточнил, во сколько обойдется строительство Amazing Grace, но выразил надежду, что "проект окупится в течение 15-18 лет, как и инвестиции в Pioneering Spirit". "Нам повезло, что у нас уже есть несколько крупных контрактов", - подчеркнул он, дав понять, что, в частности, речь идет о проектах "Турецкий поток" и "Северный поток". "Мы выиграли эти контракты потому, что только Pioneering Spirit способен прокладывать трубопроводы так быстро и на такой глубине", - заметил Хейрема.
Наблюдатели ставят под вопросы время инвестиций - когда цены на нефть сильно упали, а крупные компании не спешат вкладывать средства в разработку новых месторождений. Однако владелец Allseas уверен, что "нефть и газ останутся одними из основных источников энергии в ближайшие 20-30 лет".
Источник: ТАСС