Компания "Скадар" предлагает различные виды дизельного топлива
Летнее дизельное топливо:
- Плотность: не более 860 кг/м³.
- Температура вспышки: 62 градусов Цельсия.
- Температура застывания: –5 градусов Цельсия.
- Получается смещением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180-360 градусов Цельсия.
- Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.
Зимнее дизельное топливо:
- Плотность: не более 840 кг/м³.
- Температура вспышки: 40 градусов Цельсия.
- Температура застывания: –35 градусов Цельсия.
- Получается смещением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180-340 градусов Цельсия.
- Так же зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавление депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости.
- Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20% керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются.
Арктическое дизельное топливо:
- Плотность: не более 830 кг/м³.
- Температура вспышки: 35 градусов Цельсия.
- Температура застывания: –50 градусов Цельсия.
- Получается смещением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180-330 градусов Цельсия.
- Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо по-сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и плохие смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло (лучше тепловозное или камазовское) для улучшения смазывающих свойств.
Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива - депарафинизация летнего дизельного топлива.