Максимальная скорость катера 50 уз. эксплуатационная – 45 уз. Возможность сохранять скорость сохраняется при волнении до трех баллов – при более сильном волнении рекомендуется снижать скорость в соответствии с состоянием акватории. Судно полностью функционально при высоте волны до 1,25м ограничено – до 2,5м
Внешний вид: лаконичная, утилитарная архитектура – широкие проходы вдоль борта, просторная кормовая палуба, продуманные детали вроде утопленных в ниши рубки креплений для спасательных кругов, крепления для съёмных трапов, побортно, сдвижные двери рубки - ничего, что могло бы мешать или было бы лишним.
Вдоль всего борта смонтирован кранец из вспененной резины, позволяющему судну достаточно жестко швартоваться у пирса или борта другого судна, без боязни повредить корпус судна, а так же уверенно держать достаточно жесткое волнение, без риска перевернуться. Помимо кранца судно оборудовано системой автоматического самовосстановления при опрокидывании. Все вместе, в совокупности с продуманными обводами делает эксплуатацию катера достаточно безопасной в самых жестких условиях.
Корпус: обводы катера – глубокое «V». Материал корпуса – стеклопластик. Корпус усилен накладками из нержавеющей стали на штевне и скулах судна, кроме того корпус имеет усиленный пояс в районе ватерлинии – катер имеет ледовый класс позволяющий плавание в разреженном мелкобитом льду.
Общее расположение катера
Силовая установка: на катере установлены новейшие двигатели MAN R6-730, обеспечивающие высокий крутящий момент при низкой частоте вращения вала, низкий удельный расход топлива при высокой мощности в сочетании с низким весом. Кроме того двигатели MAN всегда славились солидным ресурсом и высокой надежностью. Еще больше упрощает силовую установку использование водометов и, как следствие отсутствие реверс-редуктора.
На катере установлены водометы Doen DJ140 что позволило минимизировать сопротивление корпуса вследствие отсутствия выступающих частей, обеспечило возможность маневрировать на месте и даже двигаться лагом, уменьшило шум двигателя.
Кроме того эффективность е водометного движителя эксплуатационном диапазоне скоростей для этого катера оказывается выше, чем обычного гребного винта.
Использование водомета так же безальтернативно при эксплуатации катера на мелководье и в пляжных зонах, где есть риск травмировать людей.
Комфорт: несмотря на небольшие размеры и утилитарный дизайн, РР 167, обладает всем необходимым для обеспечения обитаемости для членов экипажа и комфортных условий для пассажиров: в носовой каюте катера размещаются спальные места для 4-5 человек, объединённый с душевой санузел, камбуз, диваны для пассажиров расположены в кормовой части рубки.
Для обеспечения безопасной и комфортной работы экипажа на эксплуатационных скоростях, особенно при волнении, на судне установлены сидения фирмы Ullman разработанные специально для высокоскоростных судов. Сидения обеспечивают оптимальную посадку для защиты от статических и динамических ударов и полного комфорта на ходу. На судне установлены четыре сидения, имеющие встроенную эргономическую латеральную поддержку и полуактивную прогрессивную систему ударопоглощения, на основе двойных амортизаторов регулируемой степени сжатия из алюминия и нержавеющей стали. Сидения изготовлены из карбона, отдельные элементы - из высококачественного алюминия, обивка кожаная класса премиум с наполнителем из многослойной огнеупорной пены.
Оборудование и оснащение.
Проектом катера предусмотрена модификация с противопульным бронированием рубки (с соответствующим остеклением), фальшборта, и ответственных участков борта судна, для нужд специальных ведомств и служб РФ.