Международные страховые компании отказываются страховать грузы из портов РФ, потому возникли сложности с доставкой товаров, в том числе зерновых, из Черного моря в Египет.
Об этом в интервью "Известиям" заявил председатель Российско-египетского делового совета Михаил Орлов.
"Одно из последствий этих санкций — сейчас практически невозможно застраховать грузы, которые идут из российских портов. Рынок страхования — это рынок страхований и перестрахований, поэтому можно два раза блокировать. Никакое страховое общество не идет на страхование без перестрахования. Это большая проблема. У нас есть порты, у нас есть зерно, но мы не можем обеспечить CIF-доставку", — отметил глава совета.
CIF-доставка — "cost, insurance and freight" переводится как "стоимость, страхование и фрахт" — продавец берет на себя транспортные расходы, а цена включает в себя стоимость товара, фрахт и страховку при перевозке.
Потому Египет и РФ ведут переговоры о доставке грузов без страховки, уточнил глава совета. Из черноморского региона России идет до 80 % египетского импорта зерновых.
"Одно из последствий этих санкций — сейчас практически невозможно застраховать грузы, которые идут из российских портов. Рынок страхования — это рынок страхований и перестрахований, поэтому можно два раза блокировать. Никакое страховое общество не идет на страхование без перестрахования. Это большая проблема. У нас есть порты, у нас есть зерно, но мы не можем обеспечить CIF-доставку", — отметил глава совета.
CIF-доставка — "cost, insurance and freight" переводится как "стоимость, страхование и фрахт" — продавец берет на себя транспортные расходы, а цена включает в себя стоимость товара, фрахт и страховку при перевозке.
Потому Египет и РФ ведут переговоры о доставке грузов без страховки, уточнил глава совета. Из черноморского региона России идет до 80 % египетского импорта зерновых.