Комитет Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Paris MoU) опубликовал новые списки (WGB List) государств флага на основе отчета о работе портовых контролей (PSC) в 2013 году. Списки вступят в силу 1 июля 2014 года.
WGB List формируется, исходя из степени выполнения государствами флага международных требований по безопасности мореплавания. Так, на этот раз в него включено 75 государств флага. В белом списке с высокими показателями качественного управления безопасностью мореплавания числятся 46 государств, в сером – 19 стран, где соблюдение норм безопасности мореплавания находится на удовлетворительном, в черном – 10: здесь государства флага, где мореплавание представляет высокий риск для судоходства и жизней моряков.
По сравнению с прошлым годом белый список увеличился на один флаг. В целом "новичками" стали три флага – Казахстан, Саудовская Аравия и Швейцария, которые в прошлом году числились в сером списке. Как и в прошлом году этот перечень возглавила Франция, за ней расположились скандинавские страны – Норвегия, Швеция и Дания, замыкает пятерку – Италия. Россия тоже находится в белом списке: флаг РФ на 28 месте.
Что касается серого списка, то сюда попали Грузия, Ливан, Сент-Китс и Невис, Ливия и Албания, переместившиеся сюда из черного списка. Появление в нем этих стран может стать отличным стимулом для перехода в белый список, в то время как государства флага, находящиеся в конце рейтинга, должны остерегаться перемещения в черный список. Это касается Белиза, Албании и Тувалу.
Черный список возглавили Камбоджа, Сент Китс и Невис, Коморские острова, замыкает десятку флаг Танзании с самым высоким уровнем угрозы мореплаванию. К слову, суда государств флага, включенные в серый или черный списки, могут получить запрет на выход в плавание после нескольких арестов.
Отбор претендентов в список организаций, уполномоченных законодательством государств флага осуществлять надзор за безопасностью на судах, тоже проходил на основании проверок. В отличие от списка государств флага здесь акцент делался не столько на сами проверки, сколько на количество арестов судов, ранее освидетельствованных этими организациями. Условием для включения в список является также количество инспекторов в компании, которых не может быть меньше 60 человек.
Список признанных организаций по итогам 2013 года возглавили Регистр Ллойда (LR), Американское бюро судоходства (ABS) и Det Norske Veritas (DNV), передает пресс-служба РПСМ.
По сравнению с прошлым годом белый список увеличился на один флаг. В целом "новичками" стали три флага – Казахстан, Саудовская Аравия и Швейцария, которые в прошлом году числились в сером списке. Как и в прошлом году этот перечень возглавила Франция, за ней расположились скандинавские страны – Норвегия, Швеция и Дания, замыкает пятерку – Италия. Россия тоже находится в белом списке: флаг РФ на 28 месте.
Что касается серого списка, то сюда попали Грузия, Ливан, Сент-Китс и Невис, Ливия и Албания, переместившиеся сюда из черного списка. Появление в нем этих стран может стать отличным стимулом для перехода в белый список, в то время как государства флага, находящиеся в конце рейтинга, должны остерегаться перемещения в черный список. Это касается Белиза, Албании и Тувалу.
Черный список возглавили Камбоджа, Сент Китс и Невис, Коморские острова, замыкает десятку флаг Танзании с самым высоким уровнем угрозы мореплаванию. К слову, суда государств флага, включенные в серый или черный списки, могут получить запрет на выход в плавание после нескольких арестов.
Отбор претендентов в список организаций, уполномоченных законодательством государств флага осуществлять надзор за безопасностью на судах, тоже проходил на основании проверок. В отличие от списка государств флага здесь акцент делался не столько на сами проверки, сколько на количество арестов судов, ранее освидетельствованных этими организациями. Условием для включения в список является также количество инспекторов в компании, которых не может быть меньше 60 человек.
Список признанных организаций по итогам 2013 года возглавили Регистр Ллойда (LR), Американское бюро судоходства (ABS) и Det Norske Veritas (DNV), передает пресс-служба РПСМ.