Основным вопросом повестки дня была доработка и принятие пересмотренной Первоначальной стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, одобренной в 2017 году. Этому вопросу придавалось большое политическое значение. С заявлениями по актуальным аспектам выступили делегации более 80 стран-участниц ИМО, в составе которых были министры и представили высокого уровня.
В ходе напряженных и продолжительных переговоров удалось достичь консенсуса по вопросам масштаба задач и актуальным целям по сокращению выбросов парниковых газов от международного судоходства.
Стратегия содержит принятое Комитетом решение о "достижении "чистых нулевых" выбросов от международного судоходства к или близко к рубежу 2050 года, принимая во внимание национальные обстоятельства", устанавливаются промежуточные цели по сокращению выбросов в 2030 и 2040 годах, также включены задачи по разработке соответствующих необходимых среднесрочных практических мер.
Стратегия 2023 года по сокращению выбросов парниковых газов с судов принята 7 июля 2023 года, при понимании проведения последующих пересмотров каждые 5 лет, сообщает пресс-служба Росморречфлота.