Вахтенный журнал В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства |
Материал выполнен на основе интервью Василя Танковида агентству ТАСС.
Про подводников
Подводник — это особенное. Но мое убеждение, что это не каста. Это — образ жизни. В подводники идут не за деньги, должно быть призвание, должна быть тяга какая-то внутри. Человек, который просто идет как на работу на подлодку, долго не задерживается.
Про общение с кораблестроителями
В экипаже было около 70 человек, которые лодку увидели на заводе и ни разу в море не были. Даже учебный центр не может дать тех знаний, которые получаешь на заводе при строительстве и испытаниях. Опыт, приобретенный на судоверфи в Северодвинске, неоценим, личный состав экипажа стал специалистами и не просто эксплуатирующими технику, но и понимающими ее изнутри.
Про скрытность "Борея"
Что касается скрытности, то мы перекрываем [по этому показателю] не только свои корабли, но и иностранные. США "отдыхают" по сравнению с нашей малошумностью.
Про арктический переход с СФ на ТОФ
Переход составил 42 дня: 30 дней шли в подводном положении, 12 — в надводном. Задачи, которые ставились, нами были выполнены полностью.
Про маневренность "Александра Невского"
В плане маневренных элементов "Александр Невский" — тоже очень хороший корабль, единственное условие — им нужно уметь управлять. Если командир и экипаж подготовлены на должном уровне, то лодка позволяет решать такие задачи, которые раньше были недоступны подводным крейсерам стратегического назначения.
Про всплытие посреди льдов
Что касается всплытия подлодки во льдах, то у нас и американцев [этот процесс] значительно отличается. Мы выполняем эти маневры самостоятельно при обеспечении определенных сил. А у них сейчас в основном идет так: перед всплытием прилетает вертолет, на месте делает оценку обстановки, толщины льда и все остальное, а потом готовится площадка для всплытия.
Про стрельбу "Булавой" из-подо льда
Что касается стрельбы из-подо льда, то это фантастика, которая может быть реализована в будущем.
Про универсальность "Борея"
Плюс ко всему "Борей" — подлодка-тренажер. Есть очень много систем, которые позволяют создать определенную обстановку по управлению кораблем в режиме боевого тренажера, можно создать реальные условия и те возмущения, которые возникают при пуске всего боекомплекта ракет.
Про выходы в Тихий океан
Что касается дальности выходов в Тихий океан, то могу сказать по себе: я не слишком далеко ходил. Смысл далеко бегать, то есть отдаляться от берега? Ходили относительно базы далеко вдоль берега — вверх-вниз.
Про скорость "Борея"
Что касается скорости подлодки, то все зависит от того, какие задачи выполняем: уклонение от противника при применении оружия, либо противник применил оружие. Скорость в 29 узлов в принципе реальная, если корабль содержать в соответствующем состоянии.
Про условия жизни на "Борее"
Что касается комфортности, то, конечно, на подлодке проекта "Акула" слишком много места для экипажа, а на "Борее", если зимой пришел в форме одежды, повесить ее некуда, поэтому нам приходилось определять специальные места для хранения формы одежды.
|
Российские и гвинейские ученые начали исследования в водах Гвинейской Республики 21:00 , 03 Декабря 2024 / рыболовство |
Балтийский филиал Морспасслужбы потренировался в ликвидации нефтеразливов 20:00 , 03 Декабря 2024 / порты |
В Мурманске праздновали 65-летие атомного ледокольного флота России 19:30 , 03 Декабря 2024 / события |