Подобное судно строилось на предприятии еще в 80-х годах прошлого века, передает телеканал "Арктик-ТВ".
"Впервые пришлось нашему судоремонтному предприятию заниматься постройкой корабля. Причём такие корабли последний раз строились в 80-х годах прошлого века", - рассказал начальник отдела строительства судов и плавучих конструкций АО "Кольское предприятие "Электрорадиоавтоматика" Андрей Штанько.
Два плавучих поста, построенных 40 лет назад, по сей день находятся на заводе "Нерпа", ещё девять таких судов закреплены за северодвинской "Звёздочкой". Именно туда должны будут перегнать новый ПКДП сотрудники "Эры".
"Вызов к тому, что в России появляется новый проект. Вызов того, что, если хорошо работать, то можно осуществить любую задачу. И самое главное, что работаем от души: мы хотим, чтобы этот ПКДП был хорошим", - подчеркнул генеральный директор АО "Кольское предприятие "Электрорадиоавтоматика" Левон Гамбарян.
Для буксировки в условиях перемерзания устья Северной Двины плавучему посту присвоен ледовый класс: в носу судна предусмотрены конструкции из стали толщиной до 20 мм. У судна предусмотрено двойное дно, которое в случае нештатной ситуации поможет принятию экстренных мер для спасения судна. На борту имеются три цистерны для временного хранения жидких радиоактивных отходов, оборудованы специальные рабочие мастерские со станками, будет работать система обеззараживания.
"Главное, под него построена система радиационного контроля, будут три рамки, через которые люди проходят на корабль и с корабля, который ремонтируется. Они полностью замеряют радионуклидный состав", - отметил начальник отдела строительства судов и плавучих конструкций АО "Кольское предприятие "Электрорадиоавтоматика" Андрей Штанько.
Впереди у судна восьмидневная транспортировка до порта приписки в Северодвинск, сдаточные испытания и передача судна заказчику. В течение года предприятие будет выполнять гарантийные обязательства.
В момент первого спуска поста на воду, так называемого "крещения", корабелы присвоили своему первенцу неофициальное имя "Кольская эра". По морской традиции, о борт разбили бутылку шампанского – на удачу.