В подобных условиях должны работать менее мощные ледоколы, считает капитан дальнего плавания, почетный полярник, советник генерального директора Совкомфлота Александр Андреев.
"Как и в обычном флоте, в ледокольном должны быть различные линейки судов, - поделился своим мнением с журналистом Корабел.ру капитан. - Ведь мы имеем дело с четырьмя морями. Это разные морфологии, льды, гидрометеоусловия, они еще и меняются на протяжении 12 месяцев".
По его мнению, должны быть суда для подстраховки, газовозы ледового класса Arc7, и суда Arc4: "Вопрос в экономике. Конечно, для капитана лучше, чтобы судно было классом повыше и мощностью за 50 МВт: ручку до упора и пошел. Но тут вступает в силу экономика, нужно считать деньги, находить какие-то другие пути и возможности. Да и про экологию забывать не стоит.
|
Челночный танкер "Совкомфлота" "Тимофей Гуженко" ледового класса Arc6 / Фото: Андреев А. А. |
За годы работы в Арктике я побывал в различных критических ситуациях и считаю, что возможность двигаться вперед есть всегда, главное выбрать правильный курс. Решение этой задачи в значительной степени зависит от грамотной ледовой разведки. Для этого, в свою очередь, нужны спутники, прогнозы, анализы. Это совсем другие деньги, несоизмеримо меньшие, чем затраты на ледоколы. Зато эффективность этих мер, как показали все наши рейсы, очень высока".
Александр Андреев озвучил предложение по изменению правил плавания по СМП, путем перестраивания их под задачу круглогодичной навигации, которая прописана в арктической стратегии: "По моему мнению, тормозить нас будут не ледоколы и не суда, а правила. Нынешние нормативы, например, обязывают суда в июне ходить только с ледоколом, хотя уже доказано, что суда арктического ледового класса способны обходится без него".