Коломенский завод передал в депо Санкт-Петербург — Пассажирский Московский Октябрьской железной дороги электровоз модели ЭП2К № 150.
На сегодняшний день 138 электровозов ЭП2К работают на Западно-Сибирской железной дороге, водят поезда в Челябинск, Мариинск, Новосибирск, Новокузнецк, Белово, Петропавловск, Екатеринбург, Пермь. 12 электровозов ЭП2К трудятся на Октябрьской железной дороге. Эти локомотивы эксплуатируются на участках Санкт-Петербург — Свирь, Санкт-Петербург — Бабаево, Санкт-Петербург — Вологда, осваивается маршрут Санкт-Петербург-Москва.
По заказу ОАО "РЖД" в 2012 году Коломенский завод изготовит 40 электровозов ЭП2К.
В постоянной эксплуатации локомотивы находятся с мая 2008 года. "За этот период суммарный пробег пассажирских электровозов ЭП2К превысил 40 млн. километров — расстояние, которое эквивалентно более чем 1000 оборотам вокруг экватора Земли", — отмечает технический директор ОАО "Коломенский завод" Вячеслав Шелеметьев.
Согласно программе развития ОАО "РЖД", создание пассажирского электровоза постоянного тока стало одним из приоритетов в реформе транспортной отрасли, поскольку аналогичная техника в России не производилась, пассажирские электровозы постоянного тока закупались в Чехословакии. К моменту начала работ по созданию нового электровоза средний возраст эксплуатируемых локомотивов составлял 30 лет.
На железных дорогах ЭП2К приходят на смену чехословацким электровозам серии ЧС2, которые приобретались с середины 1960-х до середины 1970-х годов. По сравнению с выбывающими локомотивами ЭП2К имеют ряд принципиальных технических преимуществ по мощностным и тяговым характеристикам — мощность увеличена на 14%, сила тяги — на 20%. Новые электровозы обеспечивают более комфортные условия для работы локомотивных бригад, комплектуются кабинами с системами кондиционирования и обогрева, соответствующими современным санитарным нормам.
За период выпуска электровозов ЭП2К выполнен большой объем работ по совершенствованию конструкции и повышению надежности локомотива, внедрены системы климатконтроля и автоведения с возможностью управления машинистом без помощника.