ОАО "Коломенский завод" (КЗ, входит в состав АО "Трансмашхолдинг") изготовил и отправил на Уссурийский локомотиворемонтный завод (филиал ОАО "Желдорреммаш") двухтысячный по счету дизель-генератор 1А-9ДГ третьего исполнения.
Юбилейный двигатель будет установлен на грузовом тепловозе типа ТЭ10 взамен выработавшего свой моторесурс харьковского дизеля 10Д100.Коломенские дизель-генераторы 1А-9ДГ третьего исполнения благодаря своему высокому техническому уровню востребованы на отечественном рынке уже более двадцати лет.
Эта шестнадцатицилиндровая, мощностью 3000 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала 850 об/мин., машина была одной из семи новых модификаций дизелей типа Д49, специально разработанных конструкторами КЗ для модернизации старого тепловозного парка страны. Она имеет ряд преимуществ, причем устанавливается на тепловоз с минимальными переделками в локомотиве.Двигатели 1А-9ДГ исполнения 03 значительно превосходят заменяемые двигатели 10Д100 по надежности, имеют увеличенный моторесурс, а также значительно лучшие показатели экономичности (расход топлива и масла).
Срок окупаемости 1А-9ДГ третьего исполнения с проведением капитально-восстановительных ремонтов тепловозов не превышает 2,1 года.По данным ВНИКТИ тепловозы типа 2ТЭ10 (в зависимости от массы поезда), на которых были установлены дизель-генераторы 1А-9ДГ третьего исполнения, по удельному расходу топлива на 7,4%-13,3% экономичнее тепловозов 2ТЭ10 с дизелями типа 10Д100, имеют в 1,8 – в 2,4 раза меньший расход масла. Улучшены также экологические показатели: значительно снижены звуковое влияние на окружающую среду, токсичность и дымность выпусков выхлопных газов.Тепловозы с дизель-генераторами 1А-9ДГ третьего исполнения эксплуатируются на Северной, Октябрьской, Московской, Горьковской железных дорогах, а также на магистралях Узбекистана.
По плану текущего года на Коломзаводе планируется изготовить более 120 дизельных двигателей данной модификации. Примечательно, что они будут практически на 100 % собраны из отечественных комплектующих.
"Коломенский завод", ОАО |
Эта шестнадцатицилиндровая, мощностью 3000 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала 850 об/мин., машина была одной из семи новых модификаций дизелей типа Д49, специально разработанных конструкторами КЗ для модернизации старого тепловозного парка страны. Она имеет ряд преимуществ, причем устанавливается на тепловоз с минимальными переделками в локомотиве.Двигатели 1А-9ДГ исполнения 03 значительно превосходят заменяемые двигатели 10Д100 по надежности, имеют увеличенный моторесурс, а также значительно лучшие показатели экономичности (расход топлива и масла).
Срок окупаемости 1А-9ДГ третьего исполнения с проведением капитально-восстановительных ремонтов тепловозов не превышает 2,1 года.По данным ВНИКТИ тепловозы типа 2ТЭ10 (в зависимости от массы поезда), на которых были установлены дизель-генераторы 1А-9ДГ третьего исполнения, по удельному расходу топлива на 7,4%-13,3% экономичнее тепловозов 2ТЭ10 с дизелями типа 10Д100, имеют в 1,8 – в 2,4 раза меньший расход масла. Улучшены также экологические показатели: значительно снижены звуковое влияние на окружающую среду, токсичность и дымность выпусков выхлопных газов.Тепловозы с дизель-генераторами 1А-9ДГ третьего исполнения эксплуатируются на Северной, Октябрьской, Московской, Горьковской железных дорогах, а также на магистралях Узбекистана.
По плану текущего года на Коломзаводе планируется изготовить более 120 дизельных двигателей данной модификации. Примечательно, что они будут практически на 100 % собраны из отечественных комплектующих.
Источник: пресс-служба ОАО "Коломенский завод"