С 16 по 19 июня 2015 года в Конгрессно-выставочном центре Военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот" (г. Кубинка, Московская область) состоялся Международный военно-технический форум "Армия-2015", на котором 70 государств представили свои делегации, около 800 предприятий выставили свою продукцию — свыше 7000 единиц. Еще 55 городов и 12 стран благодаря видеоконференцсвязи и онлайн-трансляциям приняли участие в обсуждении актуальных проблем по темам научно-деловой программы форума, в рамках которой прошли более 90 круглых столов и брифингов с участием свыше 7000 специалистов НИИ, вузов, предприятий, а также представителей исполнительной власти и бизнес-сообщества. Российская военная техника была убедительно представлена в более чем 100 образцах, которые приняли участие в динамических показах вооружения.
В рамках деловой программы форума на секции "Актуальные проблемы развития Военно-Морского Флота" был проведен круглый стол "Энергетические установки кораблей ВМФ нового поколения: пути создания и внедрения", на котором главный конструктор по машиностроению ОАО "Коломенский завод" Валерий Александрович Рыжов выступил с докладом по теме: "Дизели и установки на их базе для объектов специального назначения".
В докладе дана краткая характеристика и особенности конструкции дизель-генераторных и дизель-редукторных установок для подводных лодок проектов 636, 677, 955А и кораблей проектов 20380, 22350, 11711, 18280, созданных на базе дизелей типоразмерных рядов Д42 и Д49 в диапазоне мощностей 1450-4420 кВт. Представлены результаты разработки и испытаний опытных образцов дизелей нового поколения типоразмерного ряда Д500 мощностью 3500-7500 кВт, созданных в рамках Федеральной целевой программы. Двигатели ряда Д500 предназначены для новых кораблей различных классов в составе дизель-редукторных и дизель-генераторных установок. По своим параметрам в указанном диапазоне мощностей двигатели Д500 не уступают зарубежным моделям фирм MAN, MTU и Wartsila и предложены для их замены в рамках импортозамещения. Вместе с тем, очевидно, что для полноценного решения задачи импортозамещения необходимо развивать промышленную базу, поскольку в настоящее время уровень проектирования намного превышает возможности производства. Необходимо уделить внимание и кадровой политике государства, поднимать престиж инженерных профессий и преподавательского состава вузов. Необходима целенаправленная усиленная роль государства, способствующая созданию образцов новой спецтехники. Федеральная программа по развитию дизелестроения, осуществляемая с 2011 года, — первый серьезный шаг, обеспечивший материальную поддержку ряда предприятий, который позволил за короткий срок создать образцы двигателей нового поколения.
В докладе дана краткая характеристика и особенности конструкции дизель-генераторных и дизель-редукторных установок для подводных лодок проектов 636, 677, 955А и кораблей проектов 20380, 22350, 11711, 18280, созданных на базе дизелей типоразмерных рядов Д42 и Д49 в диапазоне мощностей 1450-4420 кВт. Представлены результаты разработки и испытаний опытных образцов дизелей нового поколения типоразмерного ряда Д500 мощностью 3500-7500 кВт, созданных в рамках Федеральной целевой программы. Двигатели ряда Д500 предназначены для новых кораблей различных классов в составе дизель-редукторных и дизель-генераторных установок. По своим параметрам в указанном диапазоне мощностей двигатели Д500 не уступают зарубежным моделям фирм MAN, MTU и Wartsila и предложены для их замены в рамках импортозамещения. Вместе с тем, очевидно, что для полноценного решения задачи импортозамещения необходимо развивать промышленную базу, поскольку в настоящее время уровень проектирования намного превышает возможности производства. Необходимо уделить внимание и кадровой политике государства, поднимать престиж инженерных профессий и преподавательского состава вузов. Необходима целенаправленная усиленная роль государства, способствующая созданию образцов новой спецтехники. Федеральная программа по развитию дизелестроения, осуществляемая с 2011 года, — первый серьезный шаг, обеспечивший материальную поддержку ряда предприятий, который позволил за короткий срок создать образцы двигателей нового поколения.