Возникновение Коломенского завода в 1863 году было обусловлено интенсивным строительством железных дорог в России. Первоначально предприятие состояло из нескольких механических мастерских и специализировалось на изготовлении мостов, металлоконструкции которых прежде выписывались из-за границы. Довольно быстро завод превратился в многопрофильное машиностроительное предприятие. Уже в 1867 году по объему производства (2 млн.руб) и численности рабочих (1800 чел.) завод Струве в Коломне занимал вторую позицию в Европейской России, уступая лишь заводу Н.И.Путилова в Санкт-Петербурге.
Коломенский завод стал одним из основоположников отечественного паровозостроения, одним из первых в мире приступил к производству нового класса тепловых двигателей – дизелей, освоение производства которых с 1903 года определило одно из основных направлений производства предприятия – дизелестроение. В 1907 году в Коломне был построен первый в мире речной теплоход, в 1908 году – четырехтактный судовой дизель и первый в мире морской двухвинтовой теплоход-танкер для перевозки нефти. Наряду с основной продукцией – паровозами, пароходами, теплоходами и дизелями в разное время завод выпускал вагоны, трамваи, сельскохозяйственную технику, оборудование для металлургических предприятий, военную технику, тракторы, локомобили, ткацкие станки и другую необходимую народному хозяйству продукцию. Нередко впервые в России и даже в мире. В значительной степени Коломенский завод способствовал развитию стратегически важных для государства отраслей, поставляя продукцию для железнодорожного транспорта, судостроения, малой энергетики, металлургии и др.
Специализация предприятия
Основные направления деятельности: проектирование, промышленное производство и сервисное обслуживание магистральных локомотивов (пассажирские и грузовые тепловозы, пассажирские электровозы), дизельных агрегатов (среднеоборотные дизели и дизель-генераторы для тепловозов, надводных и подводных кораблей, электростанций (основное и резервное энергоснабжение).
Уникальной особенностью Коломенского завода является изготовление продукции на базе собственных конструкторско-технологических разработок и полного технологического цикла от производства литых и кованых заготовок до механообработки, окончательной сборки и испытаний готовой продукции.
Персонал
Общая численность персонала Коломенского завода составляет 7000 человек. В числе работников завода – доктора и кандидаты технических наук, талантливые инженеры, конструкторы и технологи, высокопрофессиональные рабочие. Сотрудники завода неоднократно отмечались государственными наградами и премиями за создание новой техники и освоение серийного выпуска новой продукции.
На предприятии работает Центр развития персонала, который имеет лицензию, дающую право на проведение обучения, аттестации и переаттестации членов аттестационных комиссий, руководителей, специалистов, служащих и рабочих по основным профессиям и объектам повышенной опасности и охраны труда. Предприятие имеет право проводить обучение не только своих сотрудников, но и выполнять заявки сторонних организаций. Также предприятие осуществляет подготовку кадров в специализированных учебных учреждениях.
Производственный цикл
ОАО "Коломенский завод" имеет производство с полным замкнутым циклом. Производственный комплекс состоит из металлургического, заготовительного, сварочно-сборочного, механосборочного производств. Коломенский завод имеет современную конструкторско-технологическую и экспериментально-исследовательскую базы. В состав предприятия входят крупные конструкторские подразделения по дизелестроению и локомотивостроению.
На предприятии осуществляется полная техническая подготовка производства, включая предпроектные НИР, проектирование, изготовление, испытания, экспериментальную доводку опытных образцов, технологическую и организационно-материальную подготовку производства. Технологические процессы предусматривают различные виды испытаний как отдельных деталей и узлов, так и изделий в целом. В процессе разработки новой продукции, доводки выпускаемой продукции и подготовки производства конструкторско-технологические подразделения активно используют САПР всех уровней и пакеты инженерного анализа.
В производственных циклах изготовления продукции предприятия используются более двадцати тысяч технологических процессов, часть которых уникальны.
Продукция
Серийные двигатели типа Д49 (ЧН26/26) выпускаются в V-образном исполнении (8, 12 и 16 цилиндров) и охватывают диапазон мощностей от 588 до 4412 кВт. и типа Д42 (ЧН30/38) (рядные, 4-х тактные, в 6, 8-ми цилиндровом исполнении), предназначенные для ВМФ. Двигатели Коломенского завода созданы на базе модульной конструкции, что позволяет адаптировать их к конкретному назначению.
Наибольшее распространение двигатели размерности ЧН26/26 получили на железнодорожном транспорте России, СНГ, стран Балтии, экспортировались в составе тепловозов в Германию, Болгарию, Монголию, Сирию, Пакистан, на Кубу и др. В 2006 году локомотивные дизели Д49 аттестованы на соответствие экологическим стандартам EURO IIIA, которые вступили в силу в 2009 году.
Коломенский завод принимает активное участие в процессе возрождения российского флота - участвует в нескольких проектах ВМФ России по строительству надводных кораблей и подводных лодок. В последних разработках дизелей для ВМФ особое внимание уделяется оснащению их системами автоматического управления, которые создаются на современной элементной базе с использованием новейшего программного обеспечения. Одним из наиболее важных проектов, реализованных в последнее время, стало создание дизель-дизельного агрегата 1ДДА12000 – главной энергетической установки корвета проекта 20380, одного из немногих современных кораблей ВМФ РФ, принятых к серийному производству. В 2011 году за создание корвета проекта 20380 группа его разработчиков и строителей удостоена премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники. В числе награжденных — главный конструктор по машиностроению ОАО "Коломенский завод", кандидат технических наук, профессор Валерий Александрович Рыжов.
Коломенский завод имеет лицензии на право конструирования и изготовления оборудования для атомных электростанций. Первые четыре дизель-генераторные установки мощностью 6200 кВт второго класса безопасности были изготовлены для АЭС "Бушер" в Иране. В настоящее время предприятие осуществляет работы по созданию дизель-генераторных установок для Белоярской АЭС.
Заказчики
Основными заказчиками предприятия традиционно являются ОАО "Росссийские железные дороги" и ВМФ России. Ежегодно объем экспортных поставок составляет от 18% до 27% в общем объеме реализации.
Коломенский завод является активным участником выполнения Комплексной программы модернизации и обновления тягового и подвижного состава, реализуемой ОАО "Российские железные дороги" в рамках транспортной стратегии России.
Предприятие является постоянным и надежным поставщиком продукции для ВМФ России.
С 2011 года Коломенский завод принимает участие в выполнении Федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" по теме "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 – 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения". В рамках этой программы проводятся работы по созданию многоцелевого дизеля мощностью до 10000 л.с. для стратегических отраслей: ОАО "РЖД", Военно-Морского флота, атомной и малой энергетики.
Рынок сбыта дизельной продукции довольно дифференцирован (железные дороги, атомная и малая энергетика, судостроение, добывающая промышленность), что обеспечивается за счет универсальной модульной конструкция дизельных двигателей.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |