Количество опорных пунктов северного завоза будет увеличено

0 30 1 мин
Через механизмы северного завоза получают необходимые товары более двух миллионов россиян.

Об этом сообщил первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, открывая открыл деловую программу двухдневной Стратегической сессии "Северный завоз: надежно, быстро, доступно" на площадке Национального центра "Россия".  

 

На сегодняшний день в северном завозе участвует 21 регион, 170 муниципальных образований и 2950 населенных пунктов. Через механизмы северного завоза получают необходимые товары жизнеобеспечения более 2 млн россиян. 

 

Напомним, Федеральный закон "О северном завозе" принят 4 августа 2023 года и вступил в силу с апреля 2024 года. Единым федеральным координатором северного завоза выступает Минвостокразвития РФ.
 

В настоящее время идет работа по созданию Единого морского оператора северного завоза.

 

Кроме того, законом утвержден перечень первоочередных грузов: топливно-энергетические ресурсы и смазочные материалы, товары первой необходимости, продукты питания, лекарства и медицинские изделия, товары для государственных и муниципальных нужд.

 

Определена также транспортно-логистическая инфраструктура северного завоза, куда вошли 346 опорных объектов.

 

"Сейчас готовим дополнения к этому перечню: будут учтены все пути снабжения. С 2026 года эти объекты получат полное финансовое обеспечение в рамках установленных для них нормативов затрат", – сообщил замглавы Минвостокразвития РФ.

 

Грузы северного завоза имеют высокий приоритет обработки и доставки. Минвостокразвития России и РЖД проводят постоянный мониторинг этих процессов. 

 

"Мы уже рассмотрели в ручном режиме более 15 тысяч заявок регионов по доставке грузов жизнеобеспечения. В марте этого года, когда мы начинали эту работу, было зафиксировано около 1500 грузов, идущих с отставанием от сроков. Сегодня лишь два груза идут с некоторой задержкой", – рассказал Гаджимагомед Гусейнов.

 

 

Участники дискуссии также обсудили вопросы планирование северного завоза, логистику, механизмы снижения ценовой нагрузки, а также отметили необходимость унификации региональных систем управления северным завозом, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики.

 

Первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов / Фото: Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики
Первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов / Фото: Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Определены основные параметры модернизации "Северной верфи" - СМИ
10:25 / судостроение
рекламаПодписка 2025