Экономические трудности, с которыми пришлось столкнуться немецкому торговому флоту в связи со спадами в продажах судов и сокращением поставок новых судов, сказались на занятости в морской отрасли. Эту проблему обсудили эксперты на конференции Ассоциации немецких судовладельцев, состоявшейся в Гамбурге.
Согласно статистике, представленной Ассоциацией, количество немецких и иностранных моряков, работающих на судах под немецким флагом, сократилось с 14600 в 2011 году человек до 13000 на 2013 год, передает пресс-служба РПСМ. Эксперты предполагают, что в дальнейшем положение дел только ухудшится.
"Обычно компании стараются не допустить сокращения или увольнения немецких моряков, однако иногда при продаже судов приходится прибегать и к таким мерам. Это неизбежно, ведь судоходный рынок находится в кризисе уже шесть лет", – отметил управляющий директор Ассоциации Ральф Нагель.
Общая занятость на немецком флоте также сократилась - с 72600 до 71000 человек за первые 9 месяцев в 2013 году. Что касается численности самого флота, то наблюдается сокращение с 3671 до 3523 судов за аналогичный период. Количество контейнеровозов уменьшилось с 1669 до 1570 единиц.
Президент Ассоциации - гендиректор "Hapag-Lloyd" Михаэль Берендт - не исключает дальнейшего сокращения численности принадлежащего немецким компаниям флота. Однако он отметил, что многие мелкие и средние судовладельцы, вынуждены были избавляться от принадлежащих им судов в период спада на рынке, чтобы стабилизировать свое финансовое положение.