Об этом пишет газета Financial Times со ссылкой на исследование лондонской судоходной компании Clarksons, передает "Прайм".
Так, исследование Clarksons показало, что 9 января 2024 года на маршрутах, перенаправленных через мыс Доброй Надежды, работало 364 контейнеровоза вместимостью 4,2 млн 20-футовых контейнеров. В то время как 21 декабря 2023 года этот показатель составлял 155 судов вместимостью 1,9 млн TEU.
По данным исследования, компании вынуждены перенаправлять перевозки, что приводит к повышению стоимости транспортировки. Так, например, стоимость перевозки контейнера из Шанхая в Роттердам выросла в два раза, с 1667 долларов 23 декабря 2023 года до 3577 долларов 5 января 2024 года. Также стоимость перевозки контейнера из Шанхая в Геную выросла вдвое, с 1956 до 4178 долларов.
Напомним, последние атаки на торговые суда в Красном море взвинтили ставки на морские грузоперевозки. Крупные контейнерные перевозчики изменили схему доставки, используя маршрут вокруг африканского континента. Это привело к увеличению периода доставки из Азии в Европу с 7 до 20 дней, а также к росту цен.