Среди читателей портала "Корабел.ру" есть, конечно, и судовые повара, или коки.
Кок (нидерл. kok — "повар") — морской термин, судовой повар. Это название корабельного повара, как и многие морские слова, в начале XVIII века было заимствованно в русский из голландского (нидерландского) языка. Слово происходит от латинского (лат. сoquus - повар).
В "Толковом словаре живого великорусского языка" В.И.Даля написано следующее:
КОК м. морск. судовый, корабельный, матросский повар; офицерский же называется повар. Это очень уважаемый человек на любом судне.
По свидетельствам моряков, в последние годы на гражданских судах "кок" встречается реже, чем судовой повар, хотя камбуз пока еще не стал называться обычной кухней.
Морская романтика плюс творческая профессия. От человека, готовящего пищу для команды на судне, зависит и настроение, и работоспособность, и здоровье экипажа. Это тяжелый и почетный труд.
Судовой повар работает с учетом экологии приготовления пищи на воде. Однако, кок имеет дело не только с приготовлением еды: он составляет меню, и даже подбирает правильный рацион для тех членов экипажа, кому это необходимо, а также готовит блюда с учетом погоды и других факторов, сказывающихся на состоянии моряков.
В его обязанности также входит и раздача пищи личному составу, а также прием, содержание и хранение продуктов на судне, расчет требуемого сырья и выхода готовой продукции, контроль поступившего сырья и полуфабрикатов, оформление документов, товарной отчетности, и многое другое.
Остается ли время любоваться морем?
Чтобы стать судовым поваром (или все-таки коком?), обычный повар может собрать документы (различные сертификаты, удостоверения). Необходимо пройти медкомиссию. После прохождения плавательной практики остается сдать экзамен и получить свидетельство судового повара. Можно выучиться на профессионального кока в училище; чтобы освоить ремесло судового повара, придется набраться опыта, работая камбузником. На крупных судах с большой командой есть шеф-повар, контролирующий качество приготовления пищи, есть коки первой и второй категории. Для продвижения необходимо подтверждение профессиональной квалификации. На каждом этапе карьеры к коку предъявляются высокие требования.
В судовой библиотеке должны быть как издания, регламентирующие работу судового повара, так и справочные пособия, практические руководства; а также на каждом судне должны вестись специальные журналы.
Например, издание Международной палаты судоходства для судовых поваров выходит в мае 2021 года, его можно заказать в компании Е-Дата.
ICS – Training Record Book for Ships' Cooks
Международная палата судоходства:
Журнал регистрации практической подготовки судовых поваров
Рекомендуется для всех судов
В "Толковом словаре живого великорусского языка" В.И.Даля написано следующее:
КОК м. морск. судовый, корабельный, матросский повар; офицерский же называется повар. Это очень уважаемый человек на любом судне.
По свидетельствам моряков, в последние годы на гражданских судах "кок" встречается реже, чем судовой повар, хотя камбуз пока еще не стал называться обычной кухней.
Морская романтика плюс творческая профессия. От человека, готовящего пищу для команды на судне, зависит и настроение, и работоспособность, и здоровье экипажа. Это тяжелый и почетный труд.
Судовой повар работает с учетом экологии приготовления пищи на воде. Однако, кок имеет дело не только с приготовлением еды: он составляет меню, и даже подбирает правильный рацион для тех членов экипажа, кому это необходимо, а также готовит блюда с учетом погоды и других факторов, сказывающихся на состоянии моряков.
В его обязанности также входит и раздача пищи личному составу, а также прием, содержание и хранение продуктов на судне, расчет требуемого сырья и выхода готовой продукции, контроль поступившего сырья и полуфабрикатов, оформление документов, товарной отчетности, и многое другое.
Остается ли время любоваться морем?
Чтобы стать судовым поваром (или все-таки коком?), обычный повар может собрать документы (различные сертификаты, удостоверения). Необходимо пройти медкомиссию. После прохождения плавательной практики остается сдать экзамен и получить свидетельство судового повара. Можно выучиться на профессионального кока в училище; чтобы освоить ремесло судового повара, придется набраться опыта, работая камбузником. На крупных судах с большой командой есть шеф-повар, контролирующий качество приготовления пищи, есть коки первой и второй категории. Для продвижения необходимо подтверждение профессиональной квалификации. На каждом этапе карьеры к коку предъявляются высокие требования.
В судовой библиотеке должны быть как издания, регламентирующие работу судового повара, так и справочные пособия, практические руководства; а также на каждом судне должны вестись специальные журналы.
Например, издание Международной палаты судоходства для судовых поваров выходит в мае 2021 года, его можно заказать в компании Е-Дата.
Фото: Е-Дата |
ICS – Training Record Book for Ships' Cooks
Международная палата судоходства:
Журнал регистрации практической подготовки судовых поваров
Рекомендуется для всех судов
- Питание имеет больше значение для поддержания здоровья и морального духа экипажей. Без качественной пищи моряки не смогут эффективно выполнять свои обязанности на борту судна. Издание охватывает как практические навыки судового повара, так и вопросы безопасности. Журнал помогает судовым поварам продемонстрировать компетентность, задокументировать свою профессиональную подготовку, и опыт работы по мере развития карьеры. Издание основано на Руководящих принципах Международной организации труда (МОТ (ILO) по подготовке судовых поваров, которые реализуют Положение 3.2 Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) 2006 года.
- Книга будет полезна обучающимся в качестве судовых поваров, а также тем, в чьи обязанности входит оказание помощи в камбузной зоне, и другим сотрудникам, работающим на судне, которое не имеет квалифицированного повара.
- В конце книги содержится раздел для записи любых дополнительных сведений, согласно правилам государства флага.