Речь идет об объединении мощностей двух корейских судостроительных гигантов — Hyundai Heavy Industries Group и судостроительного холдинга Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, сообщает деловой журнал "Инвест-Форсайт".
Южнокорейская судостроительная, промышленная и оборонная группа Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE), образовавшаяся на базе судоверфей Hyundai Heavy Industries (HHI), до сих пор не может закрыть сделку по покупке другого корейского судостроительного холдинга — Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Их слияние должно создать мирового лидера судостроения, который заберет на себя пятую часть всех заказов на новые суда в мире (ожидается, что доля рынка KSOE достигнет 21%).
Как напоминает информагентство Yonhap, в марте 2019 года KSOE заключила договор о приобретении 55,72% акций Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, которая на тот момент уже 20 лет испытывала острую нехватку денежных средств.
Чтобы закрыть сделку, необходимо получить одобрение от Южной Кореи, Китая, Сингапура, Казахстана, Японии и Европейского Союза (ЕС), причем утверждение от ЕС считается решающим для слияния KSOE и DSME. На данный момент "зеленый свет" дали только три страны — Китай, Сингапур и Казахстан.
Сроки завершения сделки продляются уже в пятый раз. Как ожидается, процесс должен завершится к концу 2021 года.