Основной принцип программы — стимулирование развития судостроительной промышленности на всех этапах индустриального цикла: от реализации НИР до промышленного производства и поддержки спроса на готовую продукцию. Разработку компрессора КМЗ будет вести в рамках одного из федеральных проектов этой программы — "Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности".
Винтовыми компрессорами производства КМЗ планируется оборудовать серию танкеров-газовозов. Для этих судов компрессор — одна из ключевых установок, которая вырабатывает сжатый воздух с установленными параметрами необходимый для их корректной эксплуатации.
До настоящего времени большая часть оборудования для нужд гражданcкого флота РФ поставлялась из-за рубежа. Основным поставщиком винтовых компрессоров был шведский производитель "Atlas Copco", ушедший с российского рынка. Таким образом, КМЗ закроет нишу, которую раньше занимала крупная компания с оборотом 9 миллиардов евро.
"Общая сумма инвестиций в проект составляет 568 млн. руб. Для реализации проекта Министерство промышленности и торговли выделило 455 млн.руб. на 3 года, еще 113 млн.руб. выделит КМЗ из собственных средств. — рассказал управляющий директор КМЗ. — На данный момент КМЗ начал разработку конструкторской документации, для чего мы создали 88 рабочих мест. Первым и сложнейшим этапом производства будет изготовление винтовой пары компрессора, которая используется для сжатия газов или паров. Основные ее преимущества — высокая производительность и эффективность. Холдинг полностью готов к тому, чтобы настроить полный цикл производства этого изделия".
Создание типоразмерных рядов винтовых компрессоров позволит систематизировать отечественное кораблестроение и минимизировать риски санкционных влияний в данной области.