КМЗ разработал технологию заливки основных комплектующих для нового отечественного двигателя

0 49 1 мин
Специалисты СКБ-3 КМЗ разработали технологию заливки основных комплектующих двигателя ТМ-16 для ПАО "Тюменские моторостроители".

Двигатель ТМ-16 мощностью 16 МВт — это прототип нового отечественного мотора, который должен прийти на замену уже выработавшим свой ресурс двигателям иностранного производства в нефтегазовой сфере. ТМ-16 обладает высокими экологическими и технико-экономическими характеристиками. Серийное производство двигателей на заводе "Тюменские моторостроители" планируют начать в 2026-2027 годах.

"Наиболее сложным с точки зрения разработки литейной технологии являлся алюминиевый корпус двигателя. Необходимо было получить отливку без литейных дефектов, — рассказала инженер-технолог литейного производства КМЗ Карина Клочева. — Для этого была разработана так называемая "незаполняемая литниковая система", в которой площади сечений элементов расширяются в несколько раз от меньшего к большему. Она позволила создать ламинарный поток при заливке литейной формы".




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025