Одно время док более 25 лет находился в заброшенном состоянии. Его ввод в строй стал ярким показателем заметного роста объёмов производимых заводом работ и продемонстрировал стабильное развитие предприятия.
Ввод дока им. Сургина в работу произошёл в 2019 году после обследования и ремонта. Морзаводцы отремонтировали основные инженерные системы дока, его батопорт и подошву. Все работы завод провёл за счёт собственных средств.
Тут доковали корабли и суда ещё в царствование императора Николая Первого, поэтому вплоть до 1919 года док назывался Николаевским. Изначально он предназначался для ремонта фрегатов, бригов, корветов, канонерских лодок, позже миноносцев, подводных лодок, тральщиков, небольших пароходов и ледоколов.

Сегодня, учитывая двухкамерную конфигурацию дока, здесь чаще других ремонтируют небольшие корабли и суда с малой осадкой: буксиры, катера, дизельные подлодки, тральщики, баржи, яхты. В планах на будущее – задействовать этот док в проектах по строительству маломерных судов, сообщает VK-группа Кронштадтский морской завод.
После ввода в строй дока им. Сургина в 2019 году все сухие исторические доки, имеющиеся на территории Кронштадтского морского завода, участвуют в судоремонте. На Северо-Западе России только в Кронштадте можно увидеть сразу четыре рабочих сухих дока. Причём, самому молодому из них в 2024 году исполняется 110 лет.
