Двигатели Nanni — это дизельные четырехтактные двигатели с непосредственным впрыском, водяным охлаждением и турбонаддувом. Они предназначены для установки на суда с небольшим водоизмещением.
"Разработка теплообменников — один из этапов реверс-инжиниринга этого двигателя. Их конструкция состоит из корпуса и находящегося внутри него охлаждающего элемента трубчатого типа, хладагентом для которого выступает забортная вода. В межтрубном пространстве корпуса первого теплообменника циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, а во втором — горячий воздух после турбокомпрессора", — рассказала инженер-конструктор СКБ-1 КМЗ Светлана Глазкова.
"Правильная система охлаждения двигателя уменьшает температуру наиболее теплонапряженных деталей, повышает надежность их работы, а также улучшает топливную экономичность и экологические показатели двигателей", — в свою очередь отметил инженер-конструктор СКБ-1 КМЗ Евгений Балаков.